Автор Тема: Спутниковые новости  (Прочитано 2292 раз)

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6001
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Спутниковые новости
« : 14 Сентябрь 2016, 18:09:44 »
Россия передаст Казахстану пусковую установку для ракет "Протон"

Согласно достигнутым договорённостям это произойдёт в 2020 году.Пусковая установка для запуска "Протона" перейдёт в собственность Казахстана источник, близкий к Казкосмосу, рассказал, что стартовый комплекс "Протона" перейдёт в собственность компании "Байтерек" в 2020 году. До этого времени космический научно-производственный центр имени Хруничева планирует начать эксплуатировать новые модификации "Протона" – ракеты лёгкого и среднего класса.

Но, так как запускать их будут с Байконура, на это требуется разрешение казахстанской стороны. В договоре предусмотрены условия по передаче с начала выпуска новых ракет пускового комплекса "Протон" Казахстану.

Казкосмос между тем планирует начать выпускать казахстанские спутники в 2020 году. Сейчас в Астане идёт строительство масштабного космического комплекса, ввод в эксплуатацию которого запланирован в декабре 2017 года. Стоимость проекта составляет порядка 60 млрд тенге.




Бангладеш намерен создать спутниковую систему

Правительство Бангладеша взяло кредит в размере 14 млрд. така (примерно $180 млн.) на создание собственной спутниковой системы. Финансирование выделяет Hongkong and Shanghai Banking Corporation под государственные гарантии.

В прошлом году комиссия Бангладеша по управлению телекоммуникациями (Bangladesh Telecommunication Regulatory Commission - BTRC) подписала контракт с Thales Alenia Space на создание космического аппарата, общая сумма контракта – 19,51 млн. така ($248 млн.) Кредит, взятый BTRC у Hongkong and Shanghai Banking Corporation, позволит дать старт проекту.

Бангладешский спутник Bangabandhu-I займет орбитальную позицию 119,1° в.д. Она получена рамках пятнадцатилетнего соглашения BTRC с Международной организацией спутниковой связи «Интерспутник».

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6001
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Re: Спутниковые новости
« Ответ #1 : 16 Сентябрь 2016, 19:11:31 »
Из Куру запущены перуанский и четыре американских спутника

16 сентября 2016 года с площадки ZLV космодрома Куру во Французской Гвиане стартовыми командами компании Arianespace осуществлен пуск ракеты-носителя Vega (VV07), которая вывела на околоземную орбиту спутники PeruSat-1, SkySat-Gen2 2, SkySat-Gen2 3, SkySat-Gen2 4, SkySat-Gen2 5.

Спутник ДЗЗ PeruSat-1 изготовлен специалистами компании Airbus Defence and Space по заказу военного ведомства Перу. Его масса 430 кг.

Спутники ДЗЗ серии SkySat изготовлены в компании Space Systems/Loral по заказу компании Terra Bella (бывшая Skybox Imaging). Масса каждого аппарата около 120 кг.

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6001
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Re: Спутниковые новости
« Ответ #2 : 16 Сентябрь 2016, 19:15:50 »
Спутник Amos-6: поиск замены продолжается

До конца года компания Spacecom намерена приобрести уже работающий на орбите спутник для замены Amos-6.

Полный текст
В компании Spacecom установили для себя крайний срок до конца года, на протяжении которого компания намерена купить уже работающий на орбите спутник для замены аппарата Amos-6, разрушенного в результате взрыва на стартовой площадке, произошедшего в начале текущего месяца.

ПОИСК НА ОРБИТЕ

В интервью, данном DTVE во время выставки IBC-2016, старший вице-президент компании Spacecom Якоб Керет, курирующий продажи услуг компании в странах Европы, Северной Америки и Ближнего Востока, заявил, что несмотря на то, что вопрос постройки нового спутника с нуля по-прежнему стоит на повестке дня, приоритетной задачей для компании Spacecom в настоящее время является покупка уже существующего спутника.

«Мы ведём переговоры с несколькими спутниковыми операторами и сторонними компаниями, руководствуясь целью найти подходящий вариант. Наша цель состоит в том, чтобы подыскать такую платформу до конца текущего года», – заявил Керет.
Он подчеркнул, что в Spacecom видят не так уж много возможных вариантов, и в настоящее время специалисты компании тщательно анализируют покрытие и возможности спутников, которые могут потенциально заменить потерянный аппарат.

Идеальным вариантом для замены может стать спутник, обладающий конструкцией, подобной конструкции потерянного аппарата, и не обслуживающий в настоящее время никаких заказчиков. В случае покупки, такой спутник получит имя Amos-6R, где «R» значит «replacement» – то есть, «замена».

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ

Наряду с поисками альтернативного космического аппарата на орбите компанией Spacecom, израильское правительство рассматривает возможность постройки спутника связи с нуля. Так, по данным издания Globes, министр науки Израиля Офир Акунис предложил компании Israel Aerospace Industries правительственную помощь для создания спутника связи, который сможет заменить собой Amos-6.

Сейчас израильское правительство рассматривает возможность выделения государственной помощи израильской космической промышленности в свете потери принадлежавшего компании Spacecom Satellite Communications спутника Amos-6. Во время дискуссии, имевшей место в комитете Кнессета по вопросам науки и технологий, министр науки, технологий и космоса Офир Акунис сообщил о том, что он направил официальные письма на имя премьер-министра, министра обороны и министра финансов, с просьбой рассмотреть возможность выделения в ближайшее время начальной помощи израильской космической индустрии.

Данная мера означает возможность выделения правительственной помощи принадлежащей правительству компании Israel Aerospace Industries (IAI), и, возможно, компании Spacecom. В настоящее время израильское министерство науки, технологий и космоса рассматривает вопрос о том, кому же должны быть в итоге выделены десятки миллионов шекелей, которые просит Акунис. Наиболее логичным сценарием было бы выделение помощи компании IAI, дабы та смогла построить спутник, который будет принадлежать государству, что снизит его зависимость от частных компаний – таких, как Spacecom, и, возможно, даже позволит конкурировать с ними. В то же время, нельзя исключать и вероятности того, что деньги будут выделены компании Spacecom, принадлежащей Шауль Эловичу, которого считают человеком, близким к премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху.

Выступая перед членами комитета, Акунис заявил: «Неприятности, случившиеся со спутниками Amos-6 и Amos-5, нисколько не поставили под сомнения те невероятные возможности, которыми обладает наша комическая отрасль. Мы хотим ещё более расширить данные возможности. Построение израильских спутников связи – вопрос стратегической важности. Израиль должен сохранять полную независимость в вопросах связи, не полагаясь на внешние компании. Одним из насущных вопросов, которые необходимо срочно решать, является незамедлительное начало создания нового спутника».

В своём письме Акунис потребовал от премьер-министра и министра финансов в правительстве Израиля предоставить государственные гарантии израильским компаниям, имеющим непосредственное отношение к индустрии спутников связи посредством немедленного выделения Израильскому Космическому Агентству (ISA) при министерстве науки, технологий и космоса средств на первом этапе для заказа компонентов, необходимых для разработки нового спутника связи.

Генеральный директор министерства науки, технологий и космоса Перец Вазан объяснил членам комитета стратегическую важность для Израиля создания спутника связи, заявив, следующее: «Сегодня Израиль практически полностью зависим от ограниченного количества подводных кабелей (которые также зависят от сторонних компаний). Космические спутники связи являются единственной альтернативой, способной обеспечить нашу независимость в сфере связи. Данная независимость обеспечит технологический контроль и позволит обеспечить защиту связи и установку различных компонентов, необходимых для обеспечения безопасности».

Председатель ISA профессор Ицхак Бен-Исраэль заявил: «Израиль должен уяснить, что связь в открытом космосе является стратегической отраслью, которую не следует всецело отдавать на откуп частному бизнесу».

В свою очередь председатель комитета Ури Маклев (партия Яхадут ха-Тора») заявил: «Израиль находится на распутье. Мы должны решить, куда мы движемся и каковы наши цели в аэрокосмической сфере. Это критическое время. Все признают огромную экономическую и политическую важность этого вопроса, а также его важность для безопасности страны, однако лишь выработка чёткой политики в данной сфере позволит нам двигаться в правильном направлении».

Процесс постройки полноценного нового спутника, способного заменить потерянный аппарат, займёт, по словам старшего вице-президента Spacecom Якоба Керета, от 24 до 30 месяцев.

БИЗНЕС-РИСКИ

В то же время, потеря Amos-6 послужила причиной начала 30-дневного раунда переговоров с китайской компанией Beijing Xinwei Technology Group, которая в прошлом месяце согласилась приобрести компанию Spacecom за 285 миллионов долларов (253 миллиона евро) при условии успешного запуска спутника Amos-6 и прохождения им всех орбитальных тестов.

«Китайцы решили продолжить обсуждение с акционерами после потери спутника Amos-6. Они могли бы отказаться от заключения контракта, однако они предпочли провести повторные переговоры, дабы внести в соглашение о слиянии ряд дополнительных условий», – говорит Якоб Керет.
Переговоры должны завершиться в первую неделю октября.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

Спутник Amos-6 был разрушен в результате взрыва на стартовой площадке ракеты Falcon 9 от компании SpaceX, которая и должна была вывести его на орбиту. Взрыв произошёл во время проведения стандартной проверки двигателей ракеты на огнеустойчивость в преддверии запуска.

Спутник, одним из ключевых пользователем мощностей которого должна была стать компания Facebook, предназначался для замены спутника Amos-2, срок эксплуатации которого на орбите истекает в 2017 году.

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6001
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Re: Спутниковые новости
« Ответ #3 : 27 Сентябрь 2016, 08:27:46 »
ГКС ищет страховщиков

ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) намерено заключить договор на страхование имущества при орбитальной эксплуатации спутников связи "Ямал-300К", "Ямал-402" и "Ямал-401" в 2017 г. Для этого компания объявила о проведении открытого запроса предложений. Начальная цена договора составляет около 10 млн евро. Предприятие надеется, что заинтересованность страховщиков будет на достаточно высоком уровне, несмотря на проблемы со страхованием спутников связи, изготовленных на российской платформе "Экспресс".
Полный текст
Информация о проведении открытого запроса опубликована на портале госзакупок. ГКС принимает предложения страховщиков до 11 октября, а рассматривает их и подводит итоги 14 октября. ГКС страхует спутники от полной, конструктивной полной либо частичной утраты (гибели) во время их эксплуатации на орбите.ГКС заключает договоры на страхование спутников каждый год. Очередной период страхования для трех спутников наступит с 7 декабря 2016 г. и продлится ровно год, до 7 декабря 2017 г. Максимальная страховая сумма для "Ямала-300К" составит 127 млн евро, для "Ямала-402" - 255 млн евро, а для "Ямала-401" - 260 млн евро.
В этом году ГКС впервые решил не страховать один из спутников группировки - "Ямал-202". "Это решение принято в связи с тем, что "Ямал-202", запущенный на орбиту в 2003 г., практически полностью самортизирован, и его страхование экономически нецелесообразно", - пояснил представитель ГКС. Напомним, в прошлом году максимальная страховая сумма для "Ямала-202" составляла 2,5 млн евро. Орбитальная группировка ГКС состоит из "Ямала-202" (запущен в ноябре 2003 г.), "Ямала-300К" (запущен в ноябре 2012 г.), "Ямала-402" (запущен в декабре 2012 г.) и "Ямала-401" (запущен в декабре 2014 г.). На 2016 г. все четыре спутника были застрахованы в АО "Согаз".
Как сообщила корреспонденту ComNews руководитель управления по связям с общественностью АО "Согаз" Екатерина Двойникова, "Согаз" является давним партнером ГКС и одним из крупнейших игроков на рынке страхования космических рисков в России. "Мы уже многие годы обеспечиваем страховой защитой орбитальную группировку ГКС и планируем и в этот раз принять участие в конкурсе", - отметила она.
Представитель СПАО "Ингосстрах", которое имеет большой опыт в страховании различных рисков, связанных с космической деятельностью, воздержался от комментариев. Пресс-служба ОАО "АльфаСтрахование" сообщила, что компания не планирует участвовать в тендере на страхование перечисленных спутников.
В этом году начальная (максимальная) цена договора составляет 10 млн евро (736,5 млн руб.) - это также ставка страховой премии, которая устанавливается заказчиком. В прошлом году, когда ГКС страховал спутники на 2016 г., ставка страховой премии была такой же (см. новость ComNews от 9 сентября 2015 г.). По словам представителя ГКС, ежегодно снижается только страховая сумма спутников, так как это связано с их амортизацией. "Ставка страхования может изменяться как в меньшую, так и в большую сторону – это зависит от конъюнктуры рынка на текущий момент. К сожалению, на сегодня нет предпосылок для снижения страховых ставок, это связано с тем, что, начиная с конца 2015 г. возникла проблема со страхованием спутников связи, изготовленных на платформе "Экспресс" в АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева" (ИСС). Тем не менее, ГКС надеется, что заинтересованность страховщиков будет на достаточно высоком уровне", - сообщил он.
Как ранее сообщал ComNews, на рынке есть проблема со страхованием орбитальных рисков российских спутников. Причина тому - аварии космических аппаратов EgyptSat-2 и Amos-5, оба спутника произведены российскими предприятиями, говорил президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) Павел Шутов на VIII Международной конференции Satellite Russia & CIS 2016, организованной ComNews Conferences (см. новость ComNews от 22 апреля 2016 г.). По его словам, иностранные страховщики стали не очень хорошо относиться к страхованию российских спутников связи. К этому приводит качество расследования страховых случаев, а также донесение до общественности причин аварий. Из-за этого страховщики опасаются, что при последующем страховании российских группировок они столкнутся с теми же авариями.
В апреле 2015 г. египетский спутник дистанционного зондирования Земли EgyptSat 2, изготовленный по контракту Ракетно-космической корпорацией "Энергия" имени С.П. Королева (РКК), отказал на орбите, проработав штатно меньше года с момента запуска. В ноябре 2015 г. телекоммуникационный спутник AMOS-5, построенный российской компанией ИСС по заказу израильской Spacecom, вышел из строя, и связь с ним так и не удалось восстановить (см. новость ComNews от 24 ноября 2015 г.). При этом ИСС не представило страховому рынку однозначную причину отказа AMOS-5 и доказательства ее нераспространения на другие спутники на базе платформы "Экспресс", поэтому некоторые западные андеррайтеры отказываются перестраховывать спутники, изготовленные в ИСС.
Таким образом, страхование спутников "Ямал-300К" и "Ямал-401", изготовленных в ИСС, на сегодняшний день относится к непривлекательным рискам.
Российские предприятия пытаются изменить сложившуюся ситуацию и стать прозрачнее для страховщиков. В конце марта 2016 г. ИСС впервые провело специальный брифинг для игроков отрасли спутниковой связи по теме страхования российских спутников при эксплуатации на орбите. Он прошел в Париже. Как отметили в ИСС, цель отечественного спутникостроителя - стать более открытыми для страховщиков, а также попытаться исправить сложившееся отношение игроков мирового рынка перестрахования рисков к спутникам производства этой фирмы.
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) 27 сентября (сегодня) планирует провести в Лондоне техническую презентацию космических аппаратов, входящих в состав действующей орбитальной группировки. Как заявляет ГПКС, мероприятие ориентировано на участников страхового рынка, которые могут осуществлять страховую или перестраховочную защиту спутников на период орбитальной эксплуатации. "На встрече планируется осветить общее состояние спутников, подлежащих страхованию, а также их основных систем", - говорится в сообщении предприятия.

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6001
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Re: Спутниковые новости
« Ответ #4 : 30 Сентябрь 2016, 17:56:34 »
Странные тесты на российских спутниках Экспресс

Несколько дней назад появилась информация о том, что на спутнике «Экспресс AM-7» в позиции 40 градусов восточной долготы появился технический пакет каналов, которые идентифицируются, как «Channel 01», «Channel 02», «Channel 03» и т.д.

Всего в него входит 24 канала. Трансляция осуществляется в Ku-диапазоне на следующих параметрах: частота 11011 пол.H. SR 28238 FEC AUTO, DVB-S2/MPEG-4. Весь пакет каналов кодирован в Verimatrix, это дало повод предположить, что таким образом на российском КА начались тесты от российского спутникового оператора «СТВ» (торговая марка «МТС ТВ»).Но вчера произошли события которые полностью запутали всех заинтересованных наблюдателей, которые теперь задаются вопросом «А что будет дальше? И что всё это означает?».Но для начала нужно сказать, что новый пакет практически полностью (за исключением радиоканалов) соответствует наполнению транспондера с параметрами вещания частота 11555 пол.H. SR 28900 FEC 5/6, DVB-S2/MPEG-4, который работает на спутнике Intelsat-902 с позиции 62 градуса восточной долготы. На нём транслируется более 20 российских телеканалов, в основном федеральных, в Verimatrix.Цель вещания этого пакета и его продолжения на частоте 11595 пол.H. до сих пор неизвестна. Трансляция началась во второй половине 2014 года. На CSTB-2015 представитель Intelsat Марио Иванов отказался отвечать на вопрос о том, для чего и для кого осуществляется трансляция пакета. Теперь его дубль появился на российском спутнике.Но ещё более странные тесты были замечены на другом российском спутнике «Экспресс AM-6» в позиции 53 градуса восточной долготы. Здесь появились два пакета телеканалов EPG которых соответствует российскому спутниковому оператору «МТС ТВ», но это полная копия пакета со спутника Intelsat-902 (на данном КА вещание идёт на самом деле с двух транспондеров).Итак, неизвестный вещатель тестируется на двух российских «Экспрессах». Что это означает сказать пока трудно и стоит надеяться, что новая информация по этому поводу не заставит себя ждать.