Автор Тема: Установка поворотной спутниковой антенны (мотоподвеса)  (Прочитано 4532 раз)

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5347
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Установка поворотной спутниковой антенны (мотоподвеса)

 Перед тем как приступить непосредственно к установке и настройке мотоподвеса необходимо уяснить несколько понятий :

  ГЕОСТАЦИОНАРНАЯ ОРБИТА:    Все спутники, которые передают телевизионный сигнал, а также Интернет  расположены вокруг земли на так называемой геостационарной орбите. Эти спутники расположенны на высоте примерно 35800 км,  скорость движения их такова, что вокруг Земли они обращаются за 24 часа, а сама орбита располагается над экватором. Для неподвижного наблюдателя, находящегося на земле, этот спутник всегда будет находиться на одном месте. Если выстроить все спутники, находящиеся на геостационарной орбите, то в южной части неба (для северного полушария) цепочка спутников будет выглядеть в виде дуги. Эта дуга  называется  поясом Кларка.

  ВЕРШИННЫЙ СПУТНИК:   При наблюдении с поверхности земли проекция расположения спутников представляет собой параболу, в одной точке над наблюдателем будет располагаться пик, самый высокий спутник, называемый вершинный.  Именно по этому спутнику и будет настраиваться мотоподвес. При настройке на него ротор мотоподвеса будет находиться в нулевом положении.

 

 УГОЛ МЕСТА :   Угол места, или угол возвышения – это угол между линией горизонта и направлением на спутник в вертикальной плоскости. Чем ближе  спутник к географической широте места установки антенны , тем больше угол места, то есть тем выше спутник над горизонтом. По мере удаления спутников от географической долготы угол места уменьшается и в конце концов становится отрицательным, то есть спутник с такой орбитальной позицией скрывается за горизонтом.

 АЗИМУТ: Азимут – это направление на спутник в горизонтальной плоскости. Азимут - важнейший угол при настройке мотоподвеса. Азимут спутника, орбитальная позиция которого совпадает с долготой места приема, будет равен 180, то есть антенна будет смотреть строго на юг.

 ЭЛЕВАЦИЯ : Элевация – это также очень важный угол для настройки полярной подвески спутниковой антенны. Для того, чтобы принимать все доступные спутники, нужно чтобы антенна поворачивалась вокруг определенной оси. Эта ось называется полярной и она должна быть параллельна земной оси. Так вот элевация и есть угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали. Угол элевации определяется так: 90 градусов – широта места приема.

 ДЕКЛИНАЦИЯ : Если мы выставим только угол элевации для оси вращения антенны, то не принять нам ни одного спутника. «Луч» от антенны будет рисовать в небе прямую линию высоко над всеми спутниками. Чтобы исправить эту ситуацию антенну следует наклонить относительно полярной оси на определенный угол. Этот угол и называется углом деклинации.


 КОРРЕКТИРУЮЩИЙ УГОЛ :  По расчетным углам элевации и деклинации антенна будет своим «лучом» описывать в небе дугу немного отличающуюся от дуги пояса Кларка, что конечно же очень нежелательно. И чем больше у вас антенна, тем сильнее эта погрешность будет сказываться на приеме. Для этого вводится небольшой корректирующий угол, который обычно не превышает одного градуса. На величину этого угла уменьшается угол элевации и увеличивается угол деклинации.

 УГОЛ ПОВОРОТА ПОЛЯРНОЙ ПОДВЕСКИ : Угол поворота полярной подвески – это угол, на который нужно повернуть антенну вокруг полярной оси относительно направления на юг для настройки на определенный спутник.

 УГОЛ ОФСЕТНОСТИ АНТЕННЫ : Само название антенны говорит о том, что фокус у неё смещенный. Конвертер вынесен из зоны затенения зеркала антенны, именно поэтому «луч» антенны не перпендикулярен плоскости раскрыва антенны, а направлен выше как раз на этот угол офсетности. Благодаря этому офсетная антенна не смотрит в небо как прямофокусная, а располагается почти вертикально.

 НАСТРОЙКА ПОВОРОТНОЙ АНТЕННЫ (МОТОПОДВЕСА)
 
 Итак, с теорией мы ознакомились, приступаем непосредственно к установке мотоподвеса или как его ещё называют мотором.
 - Приобретаем спутниковую офсетную антенну, диаметром  0.95 м (желательно не более 1 м., хотя в паспорте на мотор написано максимально 1.2 м.), но если мы хотим чтобы наш мотор прослужил долго и надежно, то не нужно его эксплуатировать на максимальных параметрах. Чем меньше на него будет нагрузка, тем дольше он проработает.
 - Приобретаем мотоподвес. Моделей мотоподвесов существует множество, но конструктивно они очень мало отличаются друг от друга. Неплохим и довольно надежным является   мотоподвес  фирмы Strong SRT DM-2100.
 - Приобретаем универсальный конвектор линейной поляризации.
 - Приобретаем кабель необходимой длины.
 - Подготавливаем стойку Ф45-57мм и устанавливаем ее строго вертикально в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.

 


 Мотоподвес так устроен, что в процессе выполнения разворота он повторяет траекторию орбиты, на которой размещены спутники. Для того чтобы нам настроить нашу систему мотоподвеса нам необходимо :
 - Выбрать центральный (вершинный) спутник, для каждого географического положения вершинный спутник будет свой ;
 - Определить  возвышение при настройке мотоподвеса для обеспечения безошибочного сопровождения дуги геостационарной орбиты.

 Для решения этих задач необходимо знать широту и долготу нашего расположения.
 В качестве примера выберем местоположение  Вологды  - координаты 59°13'00'' с. ш. 39°54'00'' в. д. В нашем случае долгота находится между   39°0' - E Hellas Sat 2 и 40°0' - E Express AM, то есть  мы попали в сектор между этими двумя спутниками.
 Чтобы нам расчитать угол возвышения – нам необходимо воспользоваться значением  величины широты (59°13'00'' С. Ш.).

 Любой мотоподвес снабжен двумя симметричными шкалами, имеющими различные названия – «Latitude» (широта) и «Elevation» (возвышение). Можно воспользоваться шкалой Широты, выставив значение равное 59°, а если вы приобрели  мотоподвес, не имеющий шкалы «Широта», но есть шкала «Elevation» (возвышение), то значение угла возвышения расчитывается по формуле: Угол Возвышения = 90° - Текущая широта.
 
 Для нашего случая : Угол Возвышения = 90°-59° = 31°
 
 Приступаем к установке и настройке мотоподвеса

 1. Достаем мотоподвес из коробки  и проверяем его работоспособность – для этого с помощью кабеля соединяем настроечный ресивер (например Openbox X-800) c мотоподвесом ( надпись «Receiver» на корпусе). При включении питания, на мотоподвесе должен загореться индикатор зеленого цвета. Это значит – все в порядке, питание на мотоподвес подано. С помощью кнопки , подписаной как «East-West Button», проверяем работоспособность устройства. Одиночное нажатие с удержанием должно привести к тому, что мотоподвес будет поворачиваться на запад – «West», двойное нажатие с удержанием приведет к перемещению в восточном направлении «East», таким образом необходимо провести прогон в обе стороны, достигая 80°.
 Если мотоподвес  новый, он будет двигаться только лишь на запад. Заставить его двигаться на восток, можно только сбросив настройки, нажатием  кнопочки «Reset» и нажав ее удерживать до тех пор, пока зеленый индикатор включения не замигает, сменив цвет на желтый. Сбросив настройки, еще раз проверяем способность мотоподвеса перемещаться в обоих направлениях как написано выше.
 2. Проверяем возможность управления  мотоподвесом с помощью спутникового ресивера. Для выполнения этой задачи находим в пункте меню «Установка антенны» поле «Позиционер» и устаналиваем значение «DiSEqC 1.2», подтвердив сделанный выбор нажатием «ОК». В  появившемся меню проделываем действия:
 Перемещаем указатель на пункт меню «Движение», используя качельку джойстика на пульте, жмем вправо-влево, следим при этом за реакцией вала мотоподвеса. Кроме того нужно проверить реакцию мотоподвеса на пункт меню «На один шаг».
 Не рекомендуется для настройки мотоподвеса использовать спутниковую DVB- карту.
 До начала проведения работ по монтажу и настройке обязательно установите мотор в нулевую позицию.  Для этого соедините ресивер и мотоподвес кабелем. Включите ресивер. Нажимая на кнопку управления, поверните мотоподвес в "0" по шкале рядом с "хоботом". Затем необходимо нажать и удержать примерно 15 секунд кнопку сброса. Выключите ресивер. Отсоедините кабель.
 3. Выше мы определились с нашим географическим положением. Долгота нашего места составляет 39°54'E. Таким образом, мы находимся между спутниками «Express AM1» на востоке (40°E), и «Hellas Sat 2» на западе (39°E). Когда  величина долготы вашего местоположения равна долготе спутника, то позиция вала мотоподвеса должна быть в нулевой точке – это идеальный вариант. В нашем же случае нужно скорректировать вал на 0.5°W к западу для работы со спутником 39°E «Hellas Sat 2» или на 0.5°E к востоку для спутника 40°E «Express AM1».
 Ошибка в полградуса от центрального положения до позиции спутника большой погрешности не вносит, в связи с чем вал можно оставить в «нулевом» положении и из него проводить настройку на сателлит  40°E «Express AM1».
 Если же  угол поворота полярной подвески значительно отличается, например -2° градуса. Значит на этот угол необходимо повернуть хобот мотора относительно нулевого значения. Отрицательное значение означает, что нужно крутить на запад.
 4. Настройка  угола возвышения мотоподвеса. Воспользовавшись шкалами «Elevation» (Возвышение) и «Latitude» (Широта), выставляем угол возвышения 31 градус, что по шкале Широты будет равно 59 градусам. С хорошим усилием обтягиваем болты крепления.
 5. Крепим подвеску  антенны и вала мотоподвеса таким образом, чтобы было четкое совпадение осей центра подвески и центра вала. Закрепив, качественно обтягиваем гайки креплений всех элементов.
 6. Теперь можно закрепить систему на кронштейне, предварительно подключив кабели . Первый кабель будет идти от конвертера к разъему «NLB» на корпусе мотоподвеса, а второй предназначен для соединения разъема «Receiver» на теле мотоподвеса и спутникового тюнера (в нашем случае Openbox X-800).
 7. При настройке на вершинный спутник необходимо выставить его в меню настройки антенны и подобрать сильные транспондеры с этого спутника. При появлении показаний, свидетельствующих о настройке на спутник, добейтесь их максимума и зафиксируйте антенну в таком положении. Далее необходимо убедиться в правильности выбора спутника, отсканировать каналы и сравнить их с таблицей частот. Если все в порядке и вы попали на нужный спутник, попробуйте слегка подать антенну сначала вверх, а потом вниз, естественно не отворачивая при этом никакие гайки. Сигнал при этих манипуляциях должен уменьшаться одинаково в обоих направлениях. Если сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, не беда, это скорее всего результат провиса подвески и мотора под весом всей конструкции. В таком случае следует ослабить винты крепления элевации и подрегулировать антенну до получения максимального сигнала и снова затянуть винты. Если же сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то это скорее всего результат неточной установки углов или невертикальность опоры. Если опора заведомо невертикальна в направлении север – юг, то это можно исправить опять-таки подкорректировав угол элевации. Следующим шагом будет контроль сигнала на крайних спутниках на западе и востоке. Для этого вам нужно выбрать два спутника с сильным сигналом с близкими по значению углами поворота полярной подвески на запад и восток. Теперь сравниваем изменения сигала при подаче антенны вверх и вниз на восточном и западном спутниках.
 - Если сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, вас можно поздравить, направление на юг у вас настроено очень точно и на этом настройку можно считать завершенной.

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5347
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Настройка мотоподвеса спутниковой антенны
 
 
В этом разделе, будет рассказано, как в домашних условиях произвести установку мотоподвеса, а так же последующую настройку мотоподвеса для офсетной спутниковой антенны.
Данный материал, рассчитан на людей, уже знакомых с основами спутникового вещания, а так же, с установкой и настройкой самой спутниковой антенны.
Поэтому, так как я буду ссылаться на предшествующий материал, тем, кто не знаком с предыдущими разделами, я настоятельно рекомендую их изучить. Тем более, что часть настройки мотоподвеса, полностью идентична с установкой азимутального подвеса, о котором было рассказано ранее. Несмотря на это, некоторые, более или менее важные моменты, в этом разделе могут повторяться.
     
Настройка мотоподвеса  - краткая теория
 
 
Начнем, как обычно, с теории. Что бы понять, основной принцип установки и настройки мотоподвеса, нам надо знать, что будет происходить с положением спутниковой антенны при ее настройке на разные спутники. То есть, как будет изменяться положение самого зеркала спутниковой антенны в пространстве. Так что, включайте свое пространственное мышление, и вперед...
Давайте представим такой пример. Спутниковая антенна, с жестким фиксированным подвесом, уже настроена на определенный спутник. Предположим, что по каким либо причинам, мы решили перейти с этого спутника на другой. Для того, что бы это сделать, нам надо перенастроить зеркало этой спутниковой антенны, в направлении того спутника, на который будет совершаться переход.
Так как сами спутники, находятся на геостационарной орбите, которая, располагается по окружности нашей планеты, то траектория цепочки видимых с одной точки спутников, будет напоминать форму некоторой части окружности, то есть, дуги (Рис. 1).
 
 
 
Дугообразная траектория движения спутников. height=330
 Рис. 1 Дугообразная траектория движения спутников.
 
 
Получается, чтобы произвести переход на другой спутник, нам надо, перестроить зеркало спутниковой антенны, как в горизонтальном направлении самого спутника, так и скорректировать ее вертикальный наклон.
Так вот, принцип работы мотоподвеса, заключается в том, чтобы перемещать зеркало спутниковой антенны, одновременно, в вертикальной, и горизонтальной плоскости, ну и конечно же, точно по дугообразной траектории нахождения цепочки спутников.
 
 
 
 
Моторизированные антенны  - основные виды моторизированных спутниковых антенн
 
 
Существуют, два основных типа, моторизированной системы управления спутниковой антенной. Я имею в виду те, которые можно установить в наших домашних условиях.
 
 
 
 
Первый тип моторизированной антенны
 Спутниковый мотоподвес
 
 
Первый тип моторизированной спутниковой антенны, об установке которой и пойдет речь в данном разделе, представляет собой единый блок управления антенной. В этом едином блоке совмещены в один корпус, сам электропривод, и электронная плата позиционера управляющая положением спутниковой антенны (Фото 1).
 
 
 
Спутниковый мотоподвес. Мотоподвес для спутниковой антенны. height=186
 Спутниковый мотоподвес для офсетной спутниковой антенны.

  Сейчас, более подробно, на этом типе мотоподвеса я останавливаться не буду, так как, с ним, мы достаточно подробно ознакомимся немного позже. Здесь, единственно, что хотелось бы еще сказать, это то, что данная конструкция спутникового мотоподвеса, отличается от своих собратьев, в наиболее простой установке и настройке, почему и пользуется довольно широкой популярностью.
 
 
 
 
Теперь перейдем ко второму типу моторизированного подвеса

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5347
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
 
Установка мотоподвеса. Моторизированные антенны. Позиционер и Актуатор.
 

Здесь, во избежание каких либо нюансов, а значит и недопонимания, хочу сразу предупредить. Такой тип моторизированной системы управления, я сам у себя не устанавливал, а пока только видел готовые конструкции. Данную информацию, я собирал от людей, которые сталкивались с подобной установкой и настройкой моторизированных спутниковых антенн, ну и конечно, из соответствующей литературы. Все ниже сказанное выкладываю для более полной информации.
     
Второй тип моторизированной антенны
 
Позиционер и Актуатор

 Спутниковый позиционер  - электронный прибор (Фото 1), который управляет исполнительным механизмом, и при этом держит в памяти позиции спутников, на которые, была произведена предварительная настройка. Современные позиционеры, управляются как с собственного дистанционного пульта управления, так и непосредственно через сам спутниковый ресивер.
 
 
Установка мотоподвеса. Спутниковый позиционер. Внешний вид спутникового позиционера. height=88
 Фото 1 Позиционер.
 
 
 
 
Спутниковый актуатор  - электромеханический привод (или электронно-механический), который приводит в движение зеркало спутниковой антенны (Фото 2). Управляется такой привод, позиционером.
  Актуатор  (в переводе с англ. actuator - исполнительный механизм) - электромеханический (ну или электронно-механический) привод. Название может встретится как актЮатор.
  В позиционировании спутниковых антенн такого рода подвеса, применяется один актуатор (для управления горизонтальным поворотом), или два актуатора (для раздельного управления горизонтальным положением и вертикальным наклоном антенны).
 
 
Установка мотоподвеса. Спутниковый актуатор. Внешний вид спутникового актуатора. height=88
 Фото 2 Спутниковый актуатор.
 
 
 
Принцип работы актуатора, достаточно прост. Под воздействием команды позиционера, актуатор начинает выдвигать внутренний цилиндрический шток, те самым как бы увеличивая свои размеры в длину (Фото 3 и Фото 4).
 
 
 
Установка мотоподвеса. Спутниковый актуатор в изначальном положении. height=63
  Фото 3 Спутниковый актуатор из изначального положения, начинает выдвигать внутренний шток.

 
Установка мотоподвеса. Спутниковый актуатор с выдвинутым штоком. height=63
 Фото 4 Спутниковый актуатор с выдвинутым штоком.
 
 
Выдвигая цилиндрический шток, актуатор воздействует на элементы подвеса спутниковой антенны, которые, приводя в движение ее поворотный механизм. Вот так, выдвигая вылет штока, на разную длину, актуатор и устанавливает антенну на нужный спутник. А позиционер, в свою очередь, запоминает, какая была длинна штока актуатора, на том или ином спутнике.
Как Вы наверное уже поняли, чтобы установить актуатор на спутниковую антенну, надо иметь при этом, специальный поворотный подвес. Можно в принципе, переделать жесткий азимутальный подвес, но в домашних условиях, думаю это сделать практически не возможно. Хотя... есть наверно и такие народные Кулибины.
Для такого варианта позиционирования спутниковой антенны, с одним актуатором, нужен специальный так называемый полярный подвес.
Так как, спутники находятся на геостационарной орбите, которая располагается по окружности нашей планеты, а траектория цепочки видимых с одной точки спутников, будет напоминать дугу, полярный подвес, позволяет при повороте спутниковой антенны вокруг оси опоры, описывать такую дугу (конечно же, для этого, нужна соответствующая настройка). Для такого подвеса, нужен всего один исполнительный механизм (то есть, один актуатор).
Существуют моторизированные подвесы, где используются два актуатора, так называемые двух координатные подвесы - «азимут-элевация», Здесь, одним актуатором, управляется положение спутниковой антенны в горизонтальной плоскости, а другим, ее угол наклона. Подвес такого типа, это самый идеальный вариант, системы позиционирования спутниковых антенн. Обычно, он используется на предприятиях связанных со спутниковым приемом сигнала, ну или самыми продвинутыми пользователями.
Двух координатные подвесы, имеют свою оригинальную конструкцию, по принципу работы, немного схожую с полярным подвесом, и управляются уже двумя исполнительными механизмами, то есть, двумя актуаторами.
Есть совмещенные модели актуаторов, в корпусе которых, уже находится позиционер, и нет надобности, приобретать его отдельно.
Далее, в этом разделе, пойдет речь об установке мотоподвеса H-H (горизонт-горизонт), на который устанавливается офсетная спутниковая антенна.
Данный мотоподвес, объединяет в одной конструкции - двигатель, редуктор, и элемент поворота полярной оси. Об установке и настройке именно такой конструкции мотоподвеса, и будет рассказываться в данном разделе.
Перед тем как рассмотреть конструктивные особенности одной из моделей мотоподвесов линейки «горизонт-горизонт», я думаю, будет не лишним, остановится на выборе спутникового оборудования, или вернее сказать на подборе этого оборудования. Это оградит вас, от неожиданных неприятных сюрпризов, которые, как обычно, могут привести к затруднениям в процессе установки мотоподвеса, ну и конечно же при дальнейшей эксплуатации этого мотоподвеса (что в свою очередь, повлечет за собой излишние материальные расходы).

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5347
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
 
Установка мотоподвеса. Выбор мотоподвеса. Выбор спутниковой антенны.
 

 
Выбор спутникового оборудования


В мире спутникового оборудования существует множество различных моделей офсетных спутниковых антенн, ресиверов, мотоподвесов. И если обсуждать эту тему в полном объеме, то много вещей уйдет за рамки этого раздела. Поэтому, чтобы не забивать вашу голову, и без того, большим количеством информации, я остановлюсь, на основных критериях подборки данного оборудования, которое, как уже говорилось, предостережет вас от излишних неприятных сюрпризов.
     
 
Выбор мотоподвеса и спутниковой антенны


1. При выборе мотоподвеса, обратите внимание на максимально допустимый диаметр спутниковой антенны, которую можно установить на данную модель. Как правило, этот диаметр составляет 1,2...1,3 метра. То есть, получается как, меньший размер можно, больше нельзя. Такой диаметр, к сожалению, предполагает принимать сигнал только в Ku диапазоне. Если это вас устраивает, то данный тип мотоподвеса, Вам вполне подойдет. А если предполагается работать в C диапазоне, то тут диаметр антенны желателен не менее 1,5 метра. Поэтому, от «едино-блочного» варианта мотоподвеса, придется отказаться, и вместо него, придется приобретать так называемый «полярный подвес», с исполнительным механизмом и блоком управления.
2. Если Вы все-таки остановили свой выбор на этой модели мотоподвеса, то так же, обратите внимание, на диаметр коленообразной трубы (хобота), на которую, будет крепиться подвес спутниковой антенны (Фото 1).
 
 
 
Установка мотоподвеса. Выбор мотоподвеса. Спутниковый мотоподвес с широким хоботом. height=205
 Фото 1 Коленообразная труба мотоподвеса (хобот).

  В случае, если у вас уже стоит азимутальная спутниковая антенна, ну или имеется в наличии уже готовый полный комплект, то, следует обратить ваше внимание, на то что не все подвесы спутниковых антенн, своим крепежом, могут подойти на конкретную модель мотоподвеса. Так, например, подвес азимутальной антенны изображенный на Фото 2,
 
 
 
Установка мотоподвеса. Выбор мотоподвеса и спутниковой антенны. Спутниковая антенна с узким крепежом. height=296
 Фото 2 Спутниковая антенна с узким крепежом.
 
 
просто-напросто не налезет своей крепежной скобой (Фото 3), на хобот мотоподвеса изображенного выше на Фото 1.
 
 
 
Установка мотоподвеса. Выбор мотоподвеса. Несоответствие диаметра хобота мотоподвеса с подвесом спутниковой антенны. height=224
 Фото 3 Несоответствие крепежной скобы спутниковой антенны, с диаметром хобота мотоподвеса.

  В этом случае, скобу азимутального подвеса, придется выгибать соответствующим образом, или скорее всего, из-за нехватки ее длинны изготавливать другую, что весьма затруднительно будет сделать в домашних условиях.
3. При выборе спутниковой антенны, надо стараться максимально разгрузить сам мотоподвес от прилагаемого на него веса. Это можно сделать, купив антенну, изготовленную из более легкого материала, например, из сплава алюминия. Тем более, у такой антенны, будет еще один плюс. Так как, свойства отражения сигнала у алюминия выше, по сравнению с обычным металлом, то и КПД такой спутниковой антенны тоже будет выше. Но правда здесь, кроется и свой недостаток. Если при повороте зеркало антенны встретит, какое либо препятствие, алюминиевый корпус самого зеркала, может с легкостью деформироваться.
4. И в заключении, хотелось бы вот еще что порекомендовать. Чтобы мотоподвес служил как можно дольше, старайтесь приобретать модель с металлическими шестернями, это предотвратит внутренний механизм от быстрого его износа.
 
 
Теперь, перейдем к основным требованиям спутникового ресивера, которые я думаю, будут достаточно важными, если Вы собираетесь устанавливать мотоподвес...

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5347
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
 
Установка мотоподвеса. Выбор ресивера.
   

Выбор спутникового ресивера
 
 


В предыдущем разделе, мы уже останавливались на основных критериях при выборе ресивера для установки спутниковой антенны с жестким азимутальным подвесом.
При установке мотоподвеса на спутниковую антенну, от самого спутникового ресивера, нужны несколько большие требования, чем в случае с азимутальной антенной. Поэтому, здесь, я остановлюсь на некоторых моментах касающихся именно установки мотоподвеса.
 
 
 
 
  Выбор оптимального ресивера для управления мотоподвесом
 
 
  1. При приобретении ресивера, или если Вы собираетесь использовать ресивер уже имеющийся в наличии, в первую очередь, обратите внимание, на то чтобы в нем была поддержка его работы по протоколу DiSEqC 1,2. Без этого, ваш спутниковый ресивер, просто-напросто не сможет управлять самим мотоподвесом.
 DiSEqC 1.2 - Моторизированный подвес (мотоподвес, позиционер), управляемый через протокол DiSEqC 1.2. Настройка поворота антенны, сначала производится на геостационарный юг того места, где и производится установка антенны. После настройки угла элевации и деклинации, с помощью пульта управления ресивера, спутниковая антенна постепенно поворачивается до появления сигнала со спутника. После этого, позицию сохраняют в памяти платы позиционирования мотоподвеса (такую же операцию, поочередно, проводят и для остальных выбранных спутников). Таким образом, каждая позиция остается в памяти. В дальнейшем, при выборе нужного канала принадлежащего какому либо записанному ранее спутнику, мотоподвес уже автоматически двигает спутниковую антенну на запомненную ранее позицию. Как правило, если спутниковый ресивер поддерживает протокол DiSEqC 1.2, у него, еще присутствует режим автоматического позиционирования на спутник - USALS.
 USALS - Моторизированный подвес (мотоподвес, позиционер). В некотором роде, этот режим схожий с протоколом DiSEqC 1.2. В этом варианте, моторизированная антенна, так же настраивается на геостационарный юг того места, где и производится установка антенны (но... требуется более точная настройка). Затем, после настройки угла элевации и деклинации, в спутниковый ресивер, вводятся координаты этого места, и по необходимости, долготу положения спутника. После этого, ресивер, будет сам автоматически рассчитывать угол поворота спутниковой антенны на нужный спутник, впоследствии, перемещая ее на принадлежащую этому спутнику позицию. В принципе, функция USALS, является как бы удобным дополнением, и совсем не обязательна. Но, она избавит вас от ручного поиска позиций каждого нужного спутника. Например, если по каким либо причинам, Вы сделали сброс ресивера на заводские установки, или произвели перепрошивку его программного обеспечения, то настройки позиций каждого спутника, придется делать заново. С функцией USALS, Вам достаточно будет, единожды ввести координаты долготы и широты вашего населенного пункта, и по необходимости ввести долготу спутника, после чего, спутниковая антенна сама встанет на нужную позицию.
2. При выборе спутникового ресивера, для управления мотоподвесом, следует обязательно учитывать токовые характеристики блока питания этого ресивера. Помимо того, что от этого блока, запитывается вся внутренняя электроника самого ресивера, ему еще надо обеспечить нормальную работу конвертера, ну и соответственно самого мотоподвеса. Это значит, что от этого параметра, напрямую будет зависеть адекватное реагирование мотоподвеса, на команды вашего спутникового ресивера.
Узнать токовые характеристики спутникового ресивера, можно из его паспорта. А если сказать более конкретно, в разделе "Техническая спецификация" (Specification). Если Вы покупаете ресивер через интернет-магазин, то посмотрите подробное его описание, там, по идее, обязательно должен указан этот параметр.
Возьмем для примера, какой либо ресивер, и заглянем в паспорт на нужную нам страницу. Необходимая нам строка, примерно выглядит так (Фото 1):
 
 
 
Выбор ресивера. Оптимальный спутниковый ресивер. Выбор оптимального ресивера для управления мотоподвесом. Токовые характеристики спутникового ресивера. height=25
 Фото 1 Токовые характеристики спутникового ресивера.
 
 
Где:
 
  • « LNB » - LNB вход (разъем), на который подключается конвертер, или конвертер с мотоподвесом (то есть в принципе сама спутниковая антенна).
  • « 13.0 +/- 0.5 В » - Наглядней будет так - 13.0 Вольт (+/- 0.5). Это напряжение питания конвертера, которое подается при его работе в вертикальной поляризации (если стоит линейный конвертер), или в правой (круговой конвертер).
  • « 18 В +/- 0.7 В » - Наглядней будет так «18.0 Вольт (+/- 0.7)». Это напряжение питания конвертера, которое подается при его работе в горизонтальной поляризации (если стоит линейный конвертер), или в левой (круговой конвертер).
  • « макс 400 mA » - Максимальная токовая нагрузка на LNB вход, которая, может создаваться подключенными к нему конвертером, или суммарной токовой нагрузкой конвертера с мотоподвесом.
Нам понадобиться параметр «макс 400 mA». То есть, максимально допустимый ток на тот разъем, на который мы и будем подключать наш мотоподвес (Фото 2).
 
 
 
Выбор спутникового ресивера. Оптимальный спутниковый ресивер. Выбор оптимального ресивера для управления мотоподвесом. Максимально допустимый ток. height=25
 Фото 2 Максимально допустимый ток.
 
 
*Для справки: 400 mA (миллиампер) = 0,4 A (ампера).
Теперь, запомним этот параметр. Далее, надо узнать какой ток потребления будет у самого мотоподвеса. Узнать этот параметр, можно также из технической спецификации в его паспорте. Или, если Вы покупаете мотоподвес в интернете, то в его подробном описании.
В паспорте мотоподвеса, на котором я поясню весь ход установки мотоподвеса и дальнейшей его настройки, стояли три токовых параметра, при которых он может работать (Фото 3).
 
 
 
Выбор ресивера. Оптимальный спутниковый ресивер. Выбор оптимального ресивера для управления мотоподвесом. Токовые характеристики мотоподвеса. height=56
 Фото 3 Токовые характеристики мотоподвеса.
 
 
Где потребляемый ток мотоподвеса (Power Consumption):
 
  • « 50 mA (Standby) » - В режиме ожидания. То есть, ток, когда спутниковая антенна стоит на какой либо позиции.
  • « 200 mA (Normal) » - Ток в нормальном режиме. Во время движения спутниковой антенны (поворота).
  • « 350 mA (Max) » - При максимальной (пиковой), нагрузке. Такая ситуация может возникнуть, например, когда зеркало спутниковой антенны встретит какое либо препятствие (упрется краем в стену), или во время движения встретится сильный порыв ветра.
Здесь, конечно же, желательно брать максимальный токовый параметр (Фото 4).
 
 
 
Выбор спутникового ресивера. Оптимальный спутниковый ресивер. Выбор оптимального ресивера для управления мотоподвесом. Максимальный токовый параметр мотоподвеса. height=59
 Фото 4 Максимальный токовый параметр мотоподвеса.
 
 
А теперь, давайте, сравним значения. Максимальную токовую нагрузку на LNB вход ресивера, и так же максимальный, ток потребления мотоподвеса.
Теперь, что у нас получается. 400 mA может выдержать сам вход ресивера, тогда как мотор, в пике нагрузки, потребляет ток 350 mA. Здесь вроде бы все в порядке, остается даже немного в запасе, 400 - 350 = 50 mA. Но если учитывать, что от ресивера запитывается еще и конвертер, а современные конвертеры могут иметь ток потребления где-то 150...200 мА (имеется в виду стандартный конвертер с одним выходом), то мощности приемника, при пиковых нагрузках мотоподвеса, уже не хватает.
В принципе, если как говорится, положить руку на сердце, при таких параметрах приемника, эксплуатировать мотоподвес можно. Если опять же, учесть, что во время поворота спутниковой антенны, сам конвертер практически не работает (для работы с полной нагрузкой, ему нужен сигнал со спутника). Но, если зеркало антенны, встретит какое либо препятствие, мотоподвес просто-напросто, может застопориться на месте, и больше не будет подчиняться командам ресивера (так как, у ресивера, не хватит мощности блока питания, чтобы, повернуть антенну обратно). У меня был практический случай, когда приходилось выводить мотоподвес из такого ступора (это пришлось делать, с помощью отдельного более мощного блока питания, подключив его, к самому разъему мотоподвеса). Или может случиться так. При эксплуатации мотора в холодное время года, когда смазка в шестеренчатом редукторе становится более вязкой, скорость поворота спутниковой антенны значительно замедляется, а временами, мотор и вовсе останавливается.
Чтобы обезопасить себя от таких неприятных сюрпризов, надо стараться, выбирать спутниковый ресивер с более мощным блоком питания, а конкретней, с запасом по току у LNB входа. То есть, примерно так:
 
 
 
Выбор ресивера. Оптимальный спутниковый ресивер. Выбор оптимального ресивера для управления мотоподвесом. Максимальный ток LNB входа ресивера. height=78
 
 
Исходя из этих вычислений, рекомендуемый параметр токовой нагрузки на LNB вход спутникового ресивера, будет 600 mA (миллиампер). Я имею в виду, для данной модели мотоподвеса (Фото 5 и Фото 6).
 
 
 
Выбор спутникового ресивера. Оптимальный спутниковый ресивер. Выбор оптимального ресивера для управления мотоподвесом. Максимальный ток LNB входа ресивера. height=25
 Фото 5 Максимальный ток LNB входа ресивера.
 
 
Желательный максимальный ток LNB входа ресивера height=25
 Фото 6 Желательный максимальный ток LNB входа ресивера.
 
 
При таких более мощных параметров блока питания, желательно, чтобы еще в ресивере, присутствовала максимальная защита от токовой перегрузки LNB входа.
 
 
 
3. Далее, мы разберемся еще с некоторым моментом, связанным с подборкой спутникового ресивера в случае установки мотоподвеса.
 Это касается, именно некоторых моделей ресиверов, которые, достаточно не корректно работают с протоколом DiSEqC 1,2. В чем это заключается? При работе с этими ресиверами, мотоподвес как бы "живет своей жизнью". Он может повернуть антенну совсем не в ту сторону, не на ту позицию, или там... например, развернуть эту антенну до упора, тем самым, прижав ее край к стене. Бывали случаи что мотоподвес, совсем без причины, переставал слушаться команд ресивера, и как застывший стоял на месте. В общем, работать с таким ресивером, одно му-че-ни-е!
Причины этому могут быть разные. Например, ресивер не корректно формирует сигналы, которые передаются по кабелю к мотоподвесу Возможно дело здесь может быть, в самой радиоэлементной базе, то есть в деталях, из которых собран сам ресивер, или дело в плохом программном обеспечении (ПО). Как бы то ни было, лучше избегать приобретения такой "глючной" модели спутникового ресивера.
Для того, что бы Вам не попался такой "необъезженный" ресивер, старайтесь узнать побольше информации о тех моделях спутниковых приемников, которые Вам больше приглянулись. К примеру, поспрашивайте своих знакомых, у которых уже имеется мотоподвес, или у продавцов, в магазинах спутникового оборудования. Можно так же воспользоваться, широкими возможности интернета. Пообщаться на соответствующих форумах. Или как я советовал в предыдущем разделе Установка и настройка спутниковой антенны, воспользоваться любым интернет - поисковиком. Например, введем в поисковик какое ни будь слово, ассоциирующее проблему не корректной работы ресивера и мотоподвеса, плюс название модели интересующего вас ресивера:
 
 
 
Выбор спутникового ресивера. Оптимальный спутниковый ресивер. Выбор оптимального ресивера для управления мотоподвесом. Качества ресивера. Поиск проблем у ресивера height=75
 
 
В общем, включите свою фантазию, подбирайте слова, экспериментируйте. Лучше Вы узнаете, о какой либо проблеме, до покупки ресивера, чем потом испытаете ее на собственном опыте. К сожалению, поиск в интернете, годится лишь для приемников, которые уже прошли некоторое испытание временем, и не подходит для недавно выпущенных моделей.
И в заключении, хотелось бы еще сказать, что любой электронный аппарат, будь это спутниковый ресивер, или мотоподвес, в первую очередь являются достаточно сложными устройствами, внутри которых происходит множество процессов. С каждым днем, количество фирм, выпускающих спутниковое оборудование, постоянно увеличивается. Современный рынок, вынуждает их делать все больше и больше новых моделей, которые в свою очередь, должны отвечать современным требованиям. К сожалению, в такой гонке технологий, не всегда уделяется больше внимания такому важному критерию, как качеству. Поэтому, здесь следует учитывать, что некорректно может работать, не только ресивер, но и сам мотоподвес.