Автор Тема: ИЖ ЮПИТЕР 5  (Прочитано 1085 раз)

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6050
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Re: ИЖ ЮПИТЕР 5
« Ответ #5 : 15 Июнь 2016, 08:18:22 »
Обозначение импортных подшипников

классификация подшипников

ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ РАДИАЛЬНЫХ ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ
импортного производства

height=300

ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ INA, FAG

     Подшипники шариковые радиальные, однорядные (серии: 60.., 62.., 63.., 64.., 160.., 161.., 617.., 618.., 619.., 622.., 623.., 630.., 638..).
Воспринимают сложные нагрузки, нечувствительны на сгибания коаксикальности вала. Применяются в промышленности и сельском хозяйстве.
   Подшипники шариковые радиальные двухрядные (серии: 42.., 43..).
Для них характерна бóльшая ширина и грузоподъёмность чем однорядные шариковые. Они применяются там, где необходима бóльшая твёрдость и бóльшая грузоподъёьность.
   Подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные, с цилиндрическим отверстием (серии: 12.., 13.., 22.., 23..).
Что касается строения, соответствуют паре шариковых наклонных однорядных подшипников. Воспринимают радиальные нагрузки, а также осевые, в обеих направлениях. Находят применение, например, в моторизации.
   Подшипники шариковые радиально-упорные, однорядные (серии: 718.., 719.., 70.., 72.., 73.., 74..).
Воспринимают высокие радиальные нагрузки и осевые нагрузки в одном направлении. Для восприятия осевых сил в противоположном направлении требуется второй подшипник, установленный зеркально.
   Подшипники шариковые радиально-упорные, двухрядные (серии: 30..., 32.., 33..., 38..., 39...).
Конструкционными особенностями они похожи на пару однорядных упорных подшипников. Принимают нагрузку радиальную и осевую в двух направлениях. Применяются в автомобильной промышленности.
   Подшипники шариковые радиально-упорные с четырехточечным контактом (серии: Q10..., Q2..., Q3..., QJ10..., QJ2..., QJ3...).
Используется там, где кроме радиальных нагрузок присутствуют осевые нагрузки. Используются, прежде всего, в быстроходных шпинделях станков.
   Подшипники шариковые упорно-радиальные, однорядные (серии: 7602..., 7603..).
Плохо переносят радиальные нагрузки. Работают в схемах одно- и двунаправленной нагрузки, с разъединяющимися внутренним и наружным кольцами, что упрощает независимое монтирование и запресовку подшипника.
   Подшипники шариковые упорно-радиальные, двойные (серии: 2344..., 2347...).
Воспринимают высокие осевые нагрузки. Могут применяться при рабочих температурах от -30 до +150°C.
   Направляющие ролики
 - направляющие ролики, одно- или двухрядные контактные уплотнения или защитные шайбы
(серии: LR6, LR60, LR2, LR50, LR52, LR53);
 - направляющие ролики с цапфой, одно- или двухрядные контактные уплотнения или защитная шайба и крышка (серии: ZL2..-DRS, ZL52..-DRS).
 - направляющие ролики с цапфой контактные уплотнения (серии: KR52..-2RS)
 - направляющие ролики с цапфой контактные уплотнения, с эксцентриком защитные шайбы (серии: ZLE52..-2Z)
 - направляющие ролики с оболочкой из пластмассы, образующая поверхность наружного кольца выпуклая или цилиндрическая, контактные уплотнения или защитные шайбы (серии: KLRU, KLRZ)
 - направляющие ролики с профилированным наружным кольцом (серии: LFR5)

Пример условного обозначения:

Подшипник FAG 6203-C-2RSR-TVH-L178-C3

где,
6203 – типоразмер (17х40х12);
2RSR – резинометаллическое уплотнение с двух сторон;
TVH    – сепаратор из полиамида;
L178  – количество и тип смазки;
C3     – увеличенный радиальный зазор.

ПОДШИПНИКИ ИГОЛЬЧАТЫЕ INA, FAG

      Игольчатые подшипники (серии: NA48.., NA 49.., NA69.., NKI.., NAO.., RNAO.., PNA.., HK.., BK..)

Игольчатые подшипники являются частью цилиндрических подшипников, в которых длина цилиндра по крайней мере в шесть раз больше его поперечного диаметра.
Благодаря своей конструкции, размерам и разновидности типов, а также возможности применения они состаляют самую большую группу подшипников качения. Каждый тип игольчатых подшипников имеет свои характерные свойства, однако номинальные игольчатые подшипники демонстрируют большую предельную нагрузку при относительно небольшом диаметре.
Это способствует получению компактной конструкции узла и богатству размеров и типов и даёт конструкторам неограниченные возможности технических решений. Линия стыка между прокатными дорожками и иголками модифицирована (иголки профилированы на концах).
Это исключает вредные напряжения на концах, а также удаляет минимальные погрешности возникающие из-за несоосности вала и корпуса.
Игольчатые подшипники имеют металлические или жестяные сепараторы. В малых подшипниках можно встретить также сепараторы из полиамида с примесью стекловолокна.
Используются везде там, где узел должен иметь небольшое поперечное сечение и, одновременно, большую несущую способность. Игольчатые подшипники используются, прежде всего, в прецизионной и моторизационной промышленностях.

ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ INA, FAG

     Подшипники роликовые радиальные (серии: 202.., 203.., 213.., 222.., 223.., 230.., 231.., 232.., 238.., 239.., 240.., 241..)

Эти подшипники имеют характеристики приближенные к самоустанавливающимся подшипникам, однако переносят комбинированные нагрузки значительно лучше. Они применяются в машиностроении и тяжёлой промышленности.
    Подшипники роликовые упорные (серии: 293.., 294..)
Их общие параметры приближены к роликосферическим радиальным подшипникам. Они применяются при высоких осевых нагрузках и при относительно высоком числе оборотов. Применяются в тяжёлой промышленности.

ПОДШИПНИКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ INA, FAG

      Цилиндрические радиальные однорядные подшипники (серии: N.., NF.., NP.., NU.., NUB.., NUC.., NUJ.., NJ.., NH.., NJP.., NUP.., RNU.., RN..)
Воспринимают очень высокие радиальные нагрузки.
    Цилиндрические радиальные многорядные подшипники (серии: N.., NF.., NP.., NU.., NUB.., NUC.., NUJ.., NJ.., NH.., NJP.., NUP.., RNU.., RN..)
Воспринимают очень высокие радиальные нагрузки.
    Цилиндрические радиальные без сепаратора подшипники (серии: N.., NF.., NP.., NU.., NUB.., NUC.., NUJ.., NJ.., NH.., NJP.., NUP.., RNU.., RN..)
Воспринимают очень высокие радиальные нагрузки.

    Цилиндрические подшипники упорно-радиальные (серии: 811.., 812…)

Применяются, когда несущая способность шариковых упорных подшипников недостаточна.

Таблица взаимозаменяемости цилиндрических роликоподшипников изготовленных в соответствии с ISO и ГОСТ

height=350
height=350
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ SKF
Стандартные подшипники SKF

Все стандартные типы подшипников SKF имеют характерное стандартное обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или из комбинации букв и цифр.
По отдельности цифры и буквы базового обозначения имеют следующие значения:
Первая цифра или первая буква (либо комбинация букв) указывают на тип подшипника.
Следующие две цифры обозначают серию размеров (согласно ISO или DIN): здесь первая цифра это серия ширины или высот (В и Т для ширины и Н для высот) и вторая-серия диаметров (D).
Последние две цифры в базовом обозначении представляют собой код диаметра отверстия; умноженный на 5. Код диаметра даёт диаметр отверстия подшипника в мм.
В некоторых случаях цифры, характеризующие тип подшипника и/или первые цифры кода серии размеров не пишутся.
Если диаметр отверстия подшипника меньше, чем 10 мм, или равен/больше 500 мм, то его указывают прямо в мм и отделяют косым штрихом от обозначений типа подшипника и серии размеров, например, 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм).
Аналогично для подшипников, включённых в стандарт ISO и имеющих диаметры 22, 28 и 32 мм, например, 322/28 (d = 28 мм). Подшипники с диаметрами отверстий 1О, 12, 15 и 17 мм имеют следующие коды диаметров:
00 = 10 мм
01 = 12 мм
02 = 15 мм
03 = 17 мм
У некоторых радиальных однорядных шарикоподшипников SKF, радиальных сферических роликоподшипников и радиально-упорных шарикоподшипников с диаметром отверстия менее 1О мм размер этого диаметра также указывается в мм, однако прямо после кодов типа подшипника и серии размеров, например, 629 или 129 (d = 9 мм).
Если диаметр отверстия отклоняется от стандартного ряда диаметров, то его значения указывают в мм с точностью до третьего знака после запятой. Это обозначение относится к базовому, но отделяется от него косым штрихом, например, 6202/15,875 (d = 15,875 вместо стандартного d = 15 мм).

Обозначение серий подшипников SKF
 
Каждый стандартный подшипник SKF относится к определённой серии подшипников, обозначение которой составляется из обозначений типа и серии размеров подшипника. Обозначение серии подшипника часто содержит дополнительные знаки А. В, С, О, Е или комбинации из этих букв, например, СА. Эти буквы обозначают изменения во внутренней конструкции подшипников. 

Обозначения начинающиеся с цифр:

Код серии / Наименование
 10 - радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники
 104 - радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники
 112 - радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники
 113 - радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники
 115 - радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники
 116 - радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники
 12 - радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники
 13 - радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники
 14 - радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники
 160 - однорядные радиальные шарикоподшипники
 161 - однорядные радиальные шарикоподшипники
 17022(00) - подшипники типа Y
 17062(00) - подшипники типа Y
 17162(00) - подшипники типа Y
 17232(00) - подшипники типа Y
 17233(00) - подшипники типа Y
 17262(00) - подшипники типа Y
 17263(00) - подшипники типа Y
 17322(00) - подшипники типа Y
 17362(00) - подшипники типа Y
 17462(00) - подшипники типа Y
 2 - однорядные радиальные шарикоподшипники
 202 - радиальные однорядные сферические роликоподшипники
 203 - радиальные однорядные сферические роликоподшипники
 204 - радиальные однорядные сферические роликоподшипники
 213 - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 22 - радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники
 222 - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 223 - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 23 - радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники
 230 - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 231 - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 232 - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 2344(00) - упорно-радиальные шарикоподшипники двухрядные
 2347(00) - упорно-радиальные шарикоподшипники двухрядные
 2377(00) - подшипники для пальца поршня
 238 - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 2382(00) - подшипники типа Y
 239 - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 240 - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 241 - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 2468(00) - упорно-радиальные двухрядные шарикоподшипники
 248 - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 249 - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 2494(00) - упорно-радиальные шарикоподшипники двухрядные
 29 - упорные одинарные шарикоподшипники
 292 - упорные сферические роликоподшипники
 293 - упорные сферические роликоподшипники
 294 - упорные сферические роликоподшипники
 295 - упорные сферические роликоподшипники
 3 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 302 - однорядные конические роликоподшипники
 303 - однорядные конические роликоподшипники
 3057(00) - направляющие опорные ролики
 3058(00) - направляющие опорные ролики
 313 - однорядные конические роликоподшипники
 3194(00) - радиальные двухрядные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
 32 - двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
 320 - однорядные конические роликоподшипники
 322 - однорядные конические роликоподшипники
 323 - однорядные конические роликоподшипники
 329 - однорядные конические роликоподшипники
 33 - двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
 330 - однорядные конические роликоподшипники
 331 - однорядные конические роликоподшипники
 332 - однорядные конические роликоподшипники
 3605(00) - подшипники типа Y
 3612(00) - направляющие опорные ролики
 3620(00) - подшипники типа Y
 4 -   однорядные радиальные шарикоподшипники
 4132(00) - подшипники типа Y
 4172(00) - подшипники типа Y
 42 - двухрядные радиальные шарикоподшипники
 43 - двухрядные радиальные шарикоподшипники
 4462(00) - подшипники типа Y
 4523(00) - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники
 4542(00) - подшипники типа Y
 4772(00) - подшипники типа Y
 4782(00) - подшипники типа Y
 4792(00) - подшипники типа Y
 510 - упорные одинарные шарикоподшипники
 511 - упорные одинарные шарикоподшипники
 511Z(d) -     Упорные одинарные шарикоподшипники с защитным кожухом
 512 - упорные одинарные шарикоподшипники
 512Z(d) -     Упорные одинарные шарикоподшипники с защитным кожухом
 513 - упорные одинарные шарикоподшипники
 514 - упорные одинарные шарикоподшипники
 52 - двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
 522 - упорные шарикоподшипники двойные
 523 - упорные шарикоподшипники двойные
 524 - упорные шарикоподшипники двойные
 53 - двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
 532 - упорные одинарные шарикоподшипники
 533 - упорные одинарные шарикоподшипники
 534 - упорные одинарные шарикоподшипники
 54 - двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
 542 - упорные шарикоподшипники двойные
 543 - упорные шарикоподшипники двойные
 544 - упорные шарикоподшипники двойные
 590 - упорные одинарные шарикоподшипники
 591 - упорные одинарные шарикоподшипники
 60 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 60Z(d) - радиальные однорядные шарикоподшипники с защитным кожухом
 608 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 609 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 617 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 618 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 619 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 62 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 622 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 623 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 628 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 63 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 630 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 6303(00) - подшипники типа Y
 6342(00) - упорно-радиальные шарикоподшипники одинарные
 638 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 639 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 64 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 69 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 70 - однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
 708 - однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
 718 - однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
 719 - однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
 72 - однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
 73 - однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
 74 - однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
 79 - однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
 810 - упорные одинарные роликоподшипники
 811 - упорные одинарные роликоподшипники
 812 - упорные одинарные роликоподшипники
 813 - упорные одинарные роликоподшипники
 814 - упорные одинарные роликоподшипники
 874 - упорные одинарные роликоподшипники
 891 - упорные одинарные роликоподшипники
 893 - упорные одинарные роликоподшипники
 894 - упорные одинарные роликоподшипники
 982 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 983 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 992 - радиальные однорядные шарикоподшипники
 993 - радиальные однорядные шарикоподшипники

Обозначения начинающиеся с букв:

Код изделия / Код серии / Наименование
АН (Х) - 2,3,22,23,30,31,32,240,241   Стяжные втулки
ALS(C1) - однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с дюймовыми размерами
AMS(C1) - однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с дюймовыми размерами
AOH(X) - 22,23,30,31,32,240,241     Стяжные втулки с отверстиями и канавками для распределения масла при использовании способа монтажа и демонтажа  посредством подачи масла под давлением
AS(dD) - упорные кольца упорных подшипников
AXK(dD) - осевые (упорные) комплекты игольчатых   роликов с сепаратором
BK(dD) - игольчатые роликоподшипники с штампованным наружным кольцом и с открытыми торцами
BO(N)(d) - приборные радиально-упорные (магнетные) шарикоподшипники
CFL(C1) - однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами, размеры в дюймах
CFM(CI) - однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами, размеры в дюймах
CLR(CI) - однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами, размеры в дюймах
CRM(CI) - однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами, размеры в дюймах
CUL - однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами, размеры в дюймах
E(N)(d) - приборные однорядные радиально-упорные (магнетные) шарикоподшипники
EE(CI) - радиальные шарикоподшипники, размеры в дюймах
EEB(CI) - радиальные шарикоподшипники, размеры в дюймах
H - 2,3,23,30,31,32,39 Закрепительные втулки
HA - 2,3,23,31,32 Закрепительные втулки с отверстиями, размеры в дюймах
HE - 2,3,23,31,32 Закрепительные втулки с отверстиями, размеры в дюймах
HJ - 2,3,4,10,20,22,23 Фасонные кольца к радиальным роликоподшипникам с Цилиндрическими роликами
HK(dB) - игольчатые роликоподшипники с штампованным наружным кольцом и с открытыми торцами
HM - гайки
HM - 30,31 Гайки
HML - гайки
HMV - гидравлические гайки
HMVC - гидравлические гайки
HMVP -  Гидравлические гайки
HNC - 2,3 Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
HNCF - 2,3 Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
HNJ - 2,3 Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
HNU - 2,3 Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
HS - 2,3,23,31,32 Закрепительные втулки, размеры отверстия в дюймах
IR(DxDxB) - внутренние кольца игольчатых подшипников
IRZ(dxDxB) - внутренние кольца игольчатых подшипников
Обозначение серии изделия, как лравило составляется из кода изделия и кода серии. Если код серии отсутствует, то код изделия одновременно является и кодом серии.
K(dxDxB) -  Комплекты игольчатых роликов с сепаратором (игольчатые подшипники без колец)
KBK(dxDxB) - Комплекты игольчатых роликов с сепаратором (игольчатые подшипники без колец)
KH - 30,38,39  Клиновая закрепительная втулка
KM - гайки
KML - гайки
KMT - гайки
KMTA - гайки
KOH - 30,38,39  Клиновые втулки с отверстиями и канавками для под распределения масла при использовании способа монтажа и демонтажа посредством подачи масла давлением
KR(D) -  Опорные ролики с цапфой
KRV(D) - опорные ролики с цапфой
KZK(dxDxB) - Комплект игольчатых роликов с сепаратором (игольчатые подшипники без колец)
L(N)(d) - приборные радиально-упорные (магнетные) шарикоподшипники
LR(dxDxB)  - внутренние кольца игольчатых подшипников
LS(dB) - Кольца упорных подшипников
M(N)(d) - приборные радиально-упорные (магнетные) шарикоподшипники
MB - стопорные шайбы для гаек
MBL - стопорные шайбы для гаек
MS - 30,31 Стопорные бугели для гаек
N - 2,3,4,10,12,18,19,20,22,23,28,29,30,31,39 Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NA - 22  Опорные ролики
NA - 48,49,69 Игольчатые подшипники
NA(d) - игольчатые роликоподшипники, бессепараторные
NAO(dxDxB) - игольчатые подшипники
NAST(d) - опорные ролики
NATR(d) - опорные ролики
NATV(d) - опорные ролики
NBD - 20 Однорядный радиальный роликоподшипник с цилиндрическими роликами, составной
NC -  18,28,29,30 Однорядный радиальный роликоподшипник с цилиндрическими роликами
NCBD - 20 Однорядный радиальный роликоподшипник с цилиндрическими роликами,составной
NCF - 18,28,29,30 Однорядный радиальный роликоподшипник с цилиндрическими роликами
NF - смотри N Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NJ -  смотри N  Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NJG - 22,23 Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NJP - смотри N Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NK(d/B) - игольчатые подшипники без внутреннего кольца
NKI(d/B) - игольчатые подшипники с внутренним кольцом
NKIA - 59 Комбинированные игольчато-шариковые подшипники
NKIB -  59 Комбинированные игольчато-шариковые подшипники
NKIS(d/B) - игольчатые подшипники с внутренним кольцом
NKS(d/B) - игольчатые подшипники без внутреннего кольца
NKX(d) - Комбинированные игольчато-шариковые упорные подшипники
NKXR(d) - Комбинированные игольчато-роликовые упорные подшипники
NN - 30,49 Двухрядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NNC - 48,49,50 Двухрядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NNCF - 48,49,50 Двухрядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NNCL -  48,49,50 Двухрядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NNF - 50 Двухрядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NNU - 31,39,40,41,48,49,50,60,69 Двухрядные или многорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NP - смотри N Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NU - смотри N Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NUB - смотри N Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NUBZ -  смотри N Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NUKR(D) -  Опорные ролики с цапфой
NUP - смотри N  Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NUPG - смотри N Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NUPJ - смотри N Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами
NUTR(d) -  Опорный ролик
NX(d) - игольчатый упорный подшипник
O(CI) - упорный шарикоподшипник одинарный с размерами в дюймах
OH - 23,30,31,32 Закрепительные втулки с отверстиями и канавками для распределения масла при использовании способа монтажа и демонтажа посредством подачи масла под давлением
PNA(d/D) - специальные игольчатые подшипники
QJ - 2,3,10,12,19,23 Радиальные шарикоподшипники с четырёхточечным контактом (шариковые радиально-упорные однорядные с разъёмным внутренним кольцом)
RAY - 2 Установочные кольца для подшипниковых узлов типа Y
RB - шарики
RC - цилиндрические ролики
RIC - 2 Подкладные кольца в подшипники типа Y
RIS - 2  Подкладные кольца в подшипники типа Y
RL(CI) - радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники с дюймовыми размерами
RLS(CI) - радиальные шарикоподшипники с дюймовыми размерами
RLYE - 2 Стопорные кольца к подшипникам типа Y
RM(CI) - радиальные двухрядные сферические роликоподшипники с дюймовыми размерами
RMS(CI) -  Радиальные шарикоподшипники с дюймовыми размерами
RN - игольчатые ролики
SUU - 2,3,22 Однорядные радиальные роликоподшипники с цилиндрическими  Роликами
T(d) - 2CC,2CD,2DC,2DD  Однорядные метрические конические роликоподшипники по ISO 2DE,2ED,2EE,3EE,3FE,   355 (за трёхместным обозначением серии следует трёхзначное 4CB,4DB,4EB,4EE,4FE, число указывающее на диаметр отверстия в мм  например, 5DD,5ED,7FC,7GC и т.д.
T(CI) - одинарный упорный шарикоподшипник с дюймовыми размерами
TRE(d) - подшипники типа Y (шариковые радиальные однорядные с широким внутренним кольцом и сферической наружной поверхностью
U - 2,3,4  Подкладные кольца для упорных шарикоподшипников со сферическим свободным кольцом
VM(CI) -  одинарный упорный шарикоподшипник с дюймовыми размерами
VMU(CI) - подкладные кольца для подшипников VM
YAR - 2 Подшипники типа Y
YEL - 2 Подшипники типа Y
YET - 2 Подшипники типа Y

Дополнительные обозначения подшипников:

обозначения, проставляемые за базовым обозначением
А - изменения во внутренней конструкции подшипников одного и того же типа и размера. Как правило, значение знака связано с соответствующим подшипником или серией подшипников. Часто это дополнительное обозначение, введённое на определённый переходный период, тем не менее, многократно используют для постоянного обозначения таких же подшипников различной внутренней конструкции.
АС - иднорядные радиально-упорные шарикоподшипники с углом контакта250.
AS - игольчатые подшипники с отверстиями для смазывания в наружном кольце. Цифры указывают на число таких отверстий.
ASR - игольчатые подшипники с кольцевой канавкой и отверстиями для смазывания на наружном кольце. Цифры указывают на число таких отверстий.
/Ахх(х) - За знаком А следует двухзначное или трёхзначное число, указывающее на то, что имеются отклонения от стандартной конструкции, которые не могут быть охарактеризованы действующими дополнительными обозначениями.
В - изменения во внутренней конструкции подшипников одного и того же типа и размера. Как правило, значение знака связано с соответствующим подшипником или серией подшипников, Часто это дополнительное обозначение, введённое на определённый переходный период, тем не менее многократно используют для постоянного обозначения таких же подшипников различной внутренней конструкции. Примеры: 72108 Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40 гр, 32210B Конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта,
BIR - игольчатые подшипники с бомбинированной дорожкой качения внутреннего кольца.
/Вхх(х) - за знаком В следует двухзначное или трёхзначное число; обозначение указывает на то, что имеются отклонения  от стандартной конструкции, которые не могут быть охарактеризованы действующими дополнительными обозначениями.
С -  1. Изменения во внутренней конструкции подшипников одного и того же типа и размера. Как правило, значение знака связано с соответствующим подшипником или серией подшипников. Часто это дополнительное обозначение, введённое на определённый переходный период, тем не менее многократно используют для постоянного обозначения таких же подшипников различной внутренней конструкции. Примеры: 7210С - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 150 гр. 22310С - Радиальный двухрядный сферический роликоподшипник с безбортовым внутренним кольцом, симметричными роликами, свободным направляющим кольцом и штампованным сепаратором. 2. Подшипник типа Y с цилиндрической наружной поверхностью, например, YЕТ205С.
СА -  1. Радиальный двухрядный сферический роликоподшипник исполнения С, однако с удерживающими бортами на внутреннем кольце и массивным сепаратором. 2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник в универсальном исполнении, при котором возможно комплектование пар подшипников при любой избранной схеме, т. е. по О - образной схеме, Х - образной схеме или схеме тандем. При монтаже пары подшипников по О - образной или   Х -образной схемам возникает небольшой осевой зазор.
САВ - радиальный двухрядный сферический роликоподшипник исполнения СА со сверленными роликами и пальцевым (с осями для роликов) сепаратором.
САВС - радиальный двухрядный роликоподшипник исполнения с улучшенным ведением роликов и, благодаря этому, сниженным потерям на трение.
САС - радиальный сферический роликоподшипник исполнения СА с улучшенным ведением роликов и, благодаря этому, сниженным потерям на трение.
СВ - иднорядный радиально-упорный шарикоподшипник в универсальном исполнении, при котором возможно комплектование пар подшипников по любой избранной схеме, т. е. по О - образной схеме, Х - образной схеме или схеме танем. При монтаже по О - образной или Х - образным схемам возникает осевой зазор больший, чем у подшипников исполнения СА.
СС - 1. Радиальный сферический роликоподшипник исполнения С с улучшенным ведением роликов и, благодаря этому, сниженным потерям на трение. 2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник в универсальном исполнении, при котором возможно комплектование пар подшипников по любой избранной схем или схеме тандем. При монтаже по О-образной или Х-образной схемам возникает осевой зазор больший, чем у подшипников исполнения СА.
/CLN - конический роликоподшипник с ужесточёнными допусками на ширину колец и общую ширину подшипника (соответственно классу точности 6Х по 150).
/CLO - класс точности 0 по ISO.
/CLOO - класс точности 00 по ISO.
/CL3 - класс точности 3 по ISO.
/CL7A - конический роликоподшипник, используемый в качестве опоры шестерни с хвостовиком, стандартное исполнение.
/CL7C - конический роликоподшипник, используемый в качестве опоры шестерни с хвостовиком, специальное исполнение.
/CN - нормальный зазор в подшипнике; такое обозначение обычно используют только в сочетании с буквами Н, М, L и Р, характеризуя уменьшенный по величине и/или смещённый зазор. Примеры: /CNH Верхняя половина нормального зазора. /CNM Обе средние четверти нормального зазора. /CNL Нижняя половина нормального зазора. /CNP Верхняя половина нормального зазора и нижняя половина зазора СЗ.
/DB -  Два однорядных радиальных шарикоподшипника или радиально-упорных шарикоподшипника, или конических роликоподшипника спаренных для монтажа по О -образной схеме. Следующие за этим обозначением буквы или комбинации букв (они приведены и разъясняются далее) указывают на величину осевого зазора или предварительного натяга пары подшипников до монтажа. У конических роликоподшипников в тех случаях, когда проставочное кольцо между внутренними и/или наружными кольцами отличается от нормального, характеристика зазора-натяга указывается двухзначным числом, стоящим за буквенным обозначением, следуя непосредственно за знаком ОВ.
А - лёгкий предварительный натяг (радиально-упорные шарикоподшипники).
В - предварительный натяг больший чем А (радиально-упорные шарикоподшипники).
СА - малый осевой зазор (радиальные- и радиально-упорные шарикоподшипники).
СВ - осевой зазор больший, чем А (радиальные- и радиально-упорные шарикоподшипники).
СС - осевой зазор больший, чем СВ (радиальные-и радиально-упорные шарикоподшипники).
CG - радиальный зазор «нуль) (конические роликоподшипники).
С... - специальный осевой зазор в мкм
GA - Лёгкий предварительный натяг (радиальные шарикоподшипники).
GB - предварительный натяг больший, чем GA (радиальные шарикоподшипники) .
G... - специальный предварительный натяг в даН.
/DF - два однорядных радиальных шарикоподшипника или радиально-упорных шарикоподшипника, или конических роликоподшипника, спаренных для монтажа по Х -образной схеме. Остальное также как у DВ.
/DG - два однорядных радиально-упорных шарикоподшипника в универсальном исполнении, т. е. пригодные для монтажа по любой схеме: О -образной, Х -образной или тандем. Обозначения осевого зазора или предварительного натяга также, как у DВ.
DH - упорный шарикоподшипник одинарный с двумя свободными кольцами.
DHP - DН + DР
DP - диаметр отверстия свободного кольца меньший. чем нормальный.
/DR -  Два радиальных шарикоподшипника или радиальных роликоподшипника, подобранных так, что радиальная нагрузка равномерно распределяется между подшипниками.
DS - 1. Одинарный упорный подшипник с двумя тугими кольцами. 2. Комплект игольчатых роликов с сепаратором, разрезной.
/DT - два однорядных радиальных шарикоподшипника или радиально-упорных шарикоподшипника или конических роликоподшипника, спаренных для монтажа по схеме тандем; обозначение проставочных колец конических роликоподшипников такое же, как у DВ.
/D7 - радиальные шарикоподшипники основного исполнения с проточками в наружном кольце под защитные шайбы (ДЛЯ последующего монтажа).
/D8 -  Радиальные шарикоподшипники основного исполнения, которые серийно производятся также с защитными шайбами и контактными уплотнениями, однако без необходимых для этого проточек.
Е - изменения во внутренней конструкции подшипников одного и того же типа и размера. Как правило, значение знака связано с соответствующим подшипником или серией подшипников. Часто это дополнительное обозначение, введённое на определённый переходный период, тем не менее, используют для обозначения таких же подшипников различной внутренней конструкции. Примеры: 6206 Е Однорядный радиальный шарикоподшипник с шариками   большего, чем обычно диаметра. NUP 314 Е Однорядный радиальный роликоподшипник с большим числом и большими размерами роликов по сравнению с обычными (заменяются соответствующими подшипниками исполнения ЕС). 29320 Е Упорный сферический роликоподшипник с роликами большего размера, чем в предыдущих исполнениях.
ЕС - иднорядные радиальные роликоподшипники с большим числом и большими размерами роликов, по сравнению с обычным исполнением, с повышенной грузоподъёмностью.
/EP5 - подшипники повышенной точности для некоторых типов электродвигателей.
/Exx(x) - за знаком Е следует двухзначное или трёхзначное число; обозначение указывает на то, что имеются отклонения от стандартной конструкции, которые не могут быть охарактеризованы действующими дополнительными обозначениями.
F - массивный сепаратор из стали или из специального чугуна. Различные исполнения сепаратора или сорта материала характеризуют дополнительные цифры, например, F1.
FA - массивный сепаратор из стали или из специального чугуна, центрируемый по наружному кольцу.
FB - массивный сепаратор из стали или специального чугуна центрируемый по внутреннему кольцу.
FE - массивный сепаратор из фосфатированной стали.
FMA - массивный сепаратор из стали, с профилем М для игольчатых подшипников.
FP - сепаратор с окнами из стали или специального чугуна (из одной заготовки со штампованными или обработанными протягиванием карманами); центрирование по наружному или по внутреннему кольцу.
-2F - подшипники типа Y (с маслоотражательными кольцами с обеих сторон).
-2FF - подшипники типа Y с маслоотражательными кольцами с ворсистым покрытием с обеих сторон.
/HT - специальные пластичные смазки для высокой температуры (до + 130oС). Дополняющее двухзначное цифровое обозначение указывает на используемую пластичную смазку. Если заполнение смазкой отличается от нормального (т. е. от 25 до 35% свободного пространства подшипника), то для обозначения используют следующие буквы:
А - объём пластичной смазки меньший, чем нормальный
В - объём пластичной смазки больший, чем нормальный
С - объём пластичной смазки больший, чем при В (полное наполнение) Пример: 6210-2Z/HT51 В   Радиальный шарикоподшипник 6210 с двумя защитными шайбами и определённой пластичной смазкой для высокой температуры. Объём пластичной смазки больший, чем нормальный.
/HU - подшипники или детали подшипников из незакаливаемой нержавеющей стали. Обозначение деталей подшипника такое же, как при НА.
/HV - подшипники или детали подшипников из закаливаемой нержавеющей стали. Обозначение деталей подшипника такое же, как при НА. <

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6050
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Re: ИЖ ЮПИТЕР 5
« Ответ #6 : 11 Ноябрь 2016, 15:38:23 »
Блок БПВ 14-10


 Блок БПВ 14-10 полностью заменяет выпрямительный блок БПВ РН-2С, использовавшийся на мотоциклах ИЖПС до 1980 года.

Новый блок имеет защиту от коротких замыканий в нагрузке и обмотке возбуждения генератора, способен вырабатывать ток номинальной мощности при сравнительно низкой частоте вращения коленчатого вала; у него отрицательный температурный коэффициент регулируемого напряжения, повышающий срок службы аккумуляторной батареи. Параметры БПВ 14-10 приведены в таблице


Выпрямитель блока выполнен по трехфазной мостовой схеме на шести диодах. Регулятор напряжения состоит из управляемого выпрямителя на двух тиристорах и двух диодах и схемы управления тиристорами, собранной на двух транзисторах. Радиаторы с диодами и тиристорами закреплены на несущей панели. Выводы диодов соединены шинами, которые проходят через отверстия в несущей панели на ее обратную сторону, где закреплена печатная плата с элементами схемы регулятора. Печатная плата и внутренний монтаж блока закрыты пластмассовым кожухом.

Принципиальная схема блока и схема подключения его к генератору трехфазного переменного тока приведены на рисунке.


Блок содержит силовой выпрямитель на диодах V10-V15, подключенный к фазным обмоткам генератора через контакты Х4, Х5, Х7; управляемый выпрямитель на тиристорах V5 и V7, диодах V6, V8, V9 и резисторах R9 и R11, включенный в цепь обмотки возбуждения генератора через контакт -X1. Выходная цепь силового выпрямителя к нагрузке мотоцикла и к аккумуляторной батарее (АБ) подключается через выключатель зажигания при помощи контактов +Х8 и -Х2. Подключение аккумуляторной батареи контролируется при помощи контрольной лампы, связанной с контактами -Х2 и ХЗ блока.
Схема управления тиристорами содержит транзисторы V16 и V17, стабилитрон V2, диод VЗ и резисторы RЗ и R8. Диод V4 предназначен для гашения ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения.
Фильтрующая цепь на входе измерительной схемы управления тиристорами содержит конденсатор С1, диод V1 и резисторы R1 и R2.

Основные неисправности, методы их обнаружения и устранения

Прежде чем ремонтировать или заменять блок, следует убедиться в надежности его подключения к схеме электрооборудования мотоцикла и в исправности соединений электропроводов. Делать это надо следующим образом. При положении 1 замка зажигания, неработающем двигателе и отключенном блоке убедитесь, что фазы генератора и обмотки возбуждения не замыкаются на корпус. Для этого подключите лампу накаливания типа А12-3 мощностью 3-4 Вт проводом, подходящим к клемме блока +Х8, поочередно к одному из проводов, присоединяемых к клеммам блока Х4, Х5, Х7, -XI. Лампа не должна загораться.
Чтобы убедиться в работоспособности генератора, отключите блок и замкните два провода в ответном разъеме, подходящие к клеммам -XI и -Х2 блока. При холостых оборотах двигателя (около 1000 об/мин) поочередно подключайте лампу накаливания типа А12-21-3 мощностью примерно 25 Вт между двумя проводами, подсоединяемыми к клеммам блока Х4 и Х5, Х5 и Х7, Х4 и Х7. При постоянных оборотах двигателя лампа должна гореть с одинаковой яркостью (переменное напряжение на ней не менее 8 В). Если этого не происходит, значит неисправен генератор или его соединительные провода. Когда установлено, что в нарушении работы электрооборудования виноват блок, отремонтировать его можно, пользуясь схемой (рис. 5.7) и указаниями:

   1. При включении замка зажигания и неработающем двигателе не горит контрольная лампа.
 1. Временно замкните контакт -XI с ХЗ. Исправная лампа не горит - значит неисправна цепь обмотки возбуждения генератора (обрыв обмотки, зависание щеток и т. п.). Лампа горит - выключите замок зажигания и продолжите проверку.
         2. Временно замкните управляющий электрод тиристора V5 с точкой соединения диода V1 и резисторов R1 и R2, включите замок. Если лампа не горит, проверьте исправность резистора R1. При исправном конденсаторе С1 замените тиристор V5. Лампа горит - выключите замок зажигания и перейдите к следующему этапу проверки.
 3. Временно замкните коллектор с эмиттером транзистора V17, включите замок зажигания. Если лампа не горит, замените диод V1 при исправном резисторе R8. Лампа горит - выключите замок и продолжите проверку.
         4. Временно отсоедините коллектор транзистора V16 от резисторов R6, R5 и включите замок зажигания. Если лампа не горит при исправных резисторах R5, Rб, R7, диоде VЗ, замените транзистор V17. Лампа горит - замок выключите и продолжите проверку, подсоединив V16.
 5. Временно замкните базу с эмиттером транзистора V16, включите замок зажигания. Если лампа не горит, замените стабилитрон V2 при исправных резисторах RЗ и R4.
   2. Перегорают лампы, перезаряжается батарея вследствие повышения напряжения (более 14,2 В при 1650- 2000 об/мин и температуре окружающей среды 25+5°С).
         1. Подключите вольтметр к клеммам +Х8 и -Х2 блока и замкните на время замера напряжения управляющий электрод тиристора V5 на клемму -Х2. Если напряжение не уменьшилось до напряжения аккумуляторной батареи (12 В), замените тиристор V5 при исправных диодах V4, V8, V9. После замены повторите эту проверку и, ес ли напряжение не уменьшилось до 12 В, замените тиристор V7. Напряжение упало до 12В - перейдите к следующему этапу проверки.
         2. Подключите вольтметр к клеммам +.Х8 и -Х2 блока и замкните на время замера напряжения участок коллектор - эмиттер транзистора V16. Если напряжение не уменьшилось до напряжения аккумуляторной батареи, замените транзистор V17. Если уменьшилось - замените транзистор V16 при исправных резисторах RЗ и R4 и стабилитроне V2.
   3. Нет напряжения в системе электрооборудования при исправном генераторе. Отсоедините блок от системы и проверьте силовые диоды Ґ10-Ґ15 выпрямителя при помощи контрольной лампы мощностью 3-4 Вт следующим образом:
         1. Соедините клемму -Х2 с "минусом" аккумуляторной батареи и поочередно подключите клеммы Х4, Х5, Х7 через лампу к "плюсу" батареи. Лампа не должна загораться. Поменяйте полярность подсоединения батареи к диодам, то есть клемму -Х2 соедините с "плюсом" батареи, а клеммы Х4, Х5, Х7 - поочередно через лампу с ее "минусом". Лампа должна загораться. Если лампа загорается в первом случае и не загорается во втором значит вышел из строя один из диодов V14, V13, V15, соответствующих клеммам Х4, Х5 и Х7.
         2. Для проверки трех других диодов соедините клемму +Х8 с "плюсом" батареи, а клеммы Х4, Х5, Х7 - с "минусом" через лампу; затем наоборот: +Х8 с "минусом", а Х4, Х5, Х7 с "плюсом". Если лампа загорается в первом случае и не загорается во втором, неисправны соответственно диоды V11, V10 и V12.

При отсутствии радиодеталей, указанных в схеме, их можно заменить другими, с подходящими характеристиками, пользуясь справочником по радиотехническим деталям.
После замены стабилитрона V2 или транзистора V16 необходимо проверить регулируемое напряжение на клеммах +Х8 и -Х2 блока при работающем на средних оборотах двигателе. Величина его должна находиться в пределах от 13,5 до 14,2 В при температуре окружающей среды 25+5°С. Если напряжение ниже - увеличьте RЗ или уменьшите R2, если выше - уменьшите RЗ или увеличьте R2.
На мотоциклах "Планета 5-01", "Планета 6" для выпрямления тока генератора, поддержания напряжения тока в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования применяется бесконтактный полупроводниковый блок БПВ 21-15, схема которого приведена на рисунке


Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора напряжения необходимо периодически (не реже, чем через шесть месяцев) очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами.
Для определения состояния выпрямителя-регулятора произведите следующие проверки (не снимая блока с мотоцикла), для чего отсоедините провода от клеммы "+":

    * подключите "минус" источника питания постоянного тока напряжением 10...13 В (АБ) к "массе" мотоцикла, а "плюс" источника питания через лампочку А12-21-3 (лампа фонарей-указателей поворота) поочередно к клеммам "+""~" Лампа не должна загораться;
    * отключите провода, идущие от генератора к клеммам "~" блока, подключите "плюс" источника питания к "массе" мотоцикла, а "минус" источника питания через лампу поочередно к клеммам "~". Лампа должна загореться;
    * подключите "плюс" источника питания к клемме "+" блока, а "минус" источника питания - через лампу поочередно к клеммам "~". Лампа должна загореться;
 * подключите провода, идущие от генератора к клеммам "~" блока, и заведите мотоцикл на холостых оборотах. АБ должна быть отключена. Лампа, подключенная между клеммой "+" блока и "массой" мотоцикла, должна гореть не в полный накал на всех оборотах двигателя.

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6050
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Re: ИЖ ЮПИТЕР 5
« Ответ #7 : 11 Ноябрь 2016, 16:00:23 »
X1 — «-» обмотки возбуждения;
Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»);
ХЗ — » » вывод на контрольную лампу;
Х4 — фазы статорной обмотки генератора;
Х5 — фазы статорной обмотки генератора;
Х7 — фазы статорной обмотки генератора;
Х8 — » » аккумуляторной батареи.


Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6050
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Re: ИЖ ЮПИТЕР 5
« Ответ #8 : 11 Ноябрь 2016, 16:12:55 »


Монтажная электрическая схема ИЖ 6.113 (Юпитер-5) (батарейная система зажигания и жидкостная система охлаждения)

1 - фара ФГ 137Б2; 2 - лампа 12-45-40; 3, 4, 11, 12 - лампы А 12-1; 5 - звуковой сигнал С205Б; 6 - термореле включения электровентилятора 661.3710; 7 - электровентилятор; 8 - выключатель лампы "нейтраль"; 9 - лампа А 12-4; 10, 13 - лампа АМН 12-3-1; 14 - комбинированный переключатель (правый переключатель); 15 - выключатель ИЖВК 103; 16, 28, 32, 35, 39 - лампы А 12-21-3; 17, 29, 34, 38 - фонари -указатели поворота; 18 - датчик сигнализатора перегрева ТМ111; 19 - выключатель зажигания; 20, 23 - свечи зажигания; 21, 24 - свечные наконечники; 22, 25 - катушки зажигания; 26 - генератор ГП7; 27 - выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 33 - лампа А 12-5; 30 - выключатель ИЖВК107; 31 - задний фонарь 111.3716; 36 - аккумуляторная батарея; 37 - предохранитель; 40 - переключатель сигнализации (левый переключатель); 41 - прерыватель указателей поворота ИЖРП-4

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6050
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Re: ИЖ ЮПИТЕР 5
« Ответ #9 : 17 Ноябрь 2016, 16:01:36 »
 
Генераторы постоянного и переменного тока. Устройство и принцип работы
 

 

Простейший генератор постоянного тока состоит из трех функциональных элементов, которые в своем сочетании генерируют электрический ток.  Этими частями являются: магнит, проводящая рамка и 2 полукольца с щетками. 2 полукольца и щетка составляют коллектор.
В электронике коллектором чаще всего называется элемент, который накапливают электрический ток (от англ. collect – собирать). Щетки в свою очередь соединены между собой нагрузкой (участком цепи, в которой будет происходить энергопотребление).
Для того чтобы ток стал вырабатываться генератором, необходимо привести проводящую рамку в движение. Как известно из курса школьной физики, при движении рамки внутри магнитного поля, в рамке возникают токи, направление которых  определяется по правилу буравчика. Ток от рамки передается коллектору (двум полукольцам), а от коллектора ток идет к нагрузке (см. выше). Т.к. коллектор состоит из 2-х прерывающихся колец, то каждые полпериода вращения рамки будет наступать момент, при котором рамка не будет касаться полуколец. Это значит, что значения тока меняются от заданной величины до 0. Для того чтобы ток был постоянным не только по значению, но и по величине коллектор выполняют из большого количества пластин (мин. – 36 шт.) и проводящих рамок. Также после коллектора в генераторах постоянного тока ставят различные стабилизаторы тока, чтобы приблизить неравномерность АЧХ к минимальным значениям.

Генератор переменного тока. Устройство и принцип работы



Технически устройство генератора переменного тока почти ничем не отличается своими функциональными единицами от устройства генератора постоянного тока. В генераторе переменного тока также присутствует магнит, расположенная в нем рамка и коллектор. Отличие лишь в том, что если в случае с генератором постоянного тока мы имели 2 полукольца, которых касались концы проводящей рамки, то в случае генерирования переменного тока каждый из 2-х концов рамки имеет свое отдельное непрерывное кольцо.
К кольцам, как и в случае с постоянным током, прикреплены щетки. А к щеткам в свою очередь подсоединен участок цепи (на рисунке – это обычная лампочка). В этот раз за счет того, что кольца целостные, на них будет подаваться постоянно меняющийся по значению (от положительного к отрицательному) во времени электрический ток. Таким способом в цепи появляется переменный ток. Генератор, в котором используется одна рамка, называется двухфазным.
Чаще всего для удобства на производстве применяют трехфазные генераторы тока. В них устанавливаются  3 рамки, отстоящие друг от друга на 120®. В таких генераторах ток меняет свое направление каждые 120 градусов.