Автор Тема: Установка поворотной спутниковой антенны (мотоподвеса)  (Прочитано 4862 раз)

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5704
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Настройка мотоподвеса. Настройка мотоподвеса спутниковой антенны.
 

 
Примеры не правильной настройки мотоподвеса


На этом этапе, мы обсудим возможные варианты не правильной настройки мотоподвеса спутниковой антенны. Касаются они и тех случаев, если сигнала со спутника совсем нет, или есть, но достаточно слабый. Все ниже сказанное, относиться к тому, если все настройки ресивера сделаны правильно, и в параметрах спутника прописаны действующие транспондеры, а также, мотоподвес с антенной настроены на самый высокий спутник (то есть, на геостационарный юг).
Далее, я буду приводить возможные примеры не правильной настройки, и вследствие чего они могут возникнуть. Для наглядности, форму не правильной дуги, я буду несколько преувеличивать.
       
Пример 1
 
 
  Поворачивая антенну к одному из крайних спутников, Вы так и не смогли поймать его сигнал, или поймали, но этот сигнал имеет очень слабый уровень. В этом случае, как в принципе и в любом другом, следует проверить прием сигнала с другого крайнего спутника. Это нам даст возможность, оценить общее состояние формы дуги, которую, при полном повороте будет описывать зеркало спутниковой антенны.
Если, с самого юго-восточного спутника сигнал поймать не удалось, а на самом юго-западном этот сигнал есть (или наоборот), то здесь получается, что дуга завалена на бок, и в тоже время, имеет не достаточный (малый), радиус (Рис. 1).
 
 
 
Настройка мотоподвеса. Настройка мотоподвеса спутниковой антенны. Пример не правильной настройки мотоподвеса. Дуга завалена на левый бок. height=305
  Рис. 1 Дуга завалена на левый бок, и имеет не достаточный (малый), радиус.
 
  Такое положение дуги и ее форма, могут быть, если:
 
  • 1. Наклона спутниковой опоры на юго-восток, плюс, не правильно выставлен угол элевации (угол элевации имеет большее значение, чем надо, так как, радиус дуги меньше радиуса дугообразной траектории цепочки спутников).
  • 2. Зеркало спутниковой антенны, не отцентровано по отношению к хоботу мотоподвеса. В данном случае, антенна смещена в левую сторону.
  • 3. Имеется наклон опоры спутниковой антенны на юго-восток, плюс, жесткий подвес самой антенны расположен слишком близко к загибу хобота мотоподвеса.
Ниже на изображении (Рис. 2), показан такой же пример, не правильной настройки мотоподвеса спутниковой антенны, только здесь, дуга, имеет уклон уже в правую нижнюю сторону.
 
 
 
Настройка мотоподвеса. Настройка мотоподвеса спутниковой антенны. Пример не правильной настройки мотоподвеса. Дуга завалена на правый бок. height=232
  Рис. 2 Дуга завалена на правый бок, и имеет не достаточный (малый), радиус.
 
  Важно! Если каждый параметр в отдельности, будет иметь хотя бы не большое отклонение, то в сумме, дуга уже будет иметь не правильное ее положение или форму.
 
 
 
 
 
Пример 2
 
 
  С самого высокого ближайшего спутника, сигнал есть, а с юго-восточного, или юго-западного крайних спутников, сигнал поймать так и не удалось, или поймали, но он имеет очень слабый уровень.
Здесь возможно, что дугообразная траектория движения спутниковой антенны, имеет меньший (Рис. 3), или больший (Рис. 4), радиус, чем радиус самой дугообразной траектории цепочки видимых с места установки спутников.
 
 
 
Настройка мотоподвеса. Настройка мотоподвеса спутниковой антенны. Пример не правильной настройки мотоподвеса. Радиус траектории движения спутниковой антенны, имеет меньшее значение. height=235
  Рис. 3 Радиус траектории движения спутниковой антенны, имеет меньшее значение.
 
 
 
 
Настройка мотоподвеса. Настройка мотоподвеса спутниковой антенны. Пример не правильной настройки мотоподвеса. Радиус траектории движения спутниковой антенны, имеет большее значение. height=235
  Рис. 4 Радиус траектории движения спутниковой антенны, имеет большее значение.
 
 
  Такая форма дуги, возможна, если:
 
  • 1. Не правильно выставлено значение угла элевации мотоподвеса.
  • 2. Спутниковая опора, имеет наклон назад, то есть, в северную сторону (дуга имеет малый радиус дуги), или наклон в сторону геостационарного юга (дуга имеет больший радиус дуги).
  • 3. Положение подвеса спутниковой антенны, на хоботе мотоподвеса, находиться слишком близко к месту загиба хобота. При таком варианте, дугообразная траектория этой антенны, будет иметь меньший радиус, чем это необходимо.
     * Чтобы выйти из такого положения, надо угол элевации, выставит по шкале мотоподвеса на минимальное значение, а саму настройку делать, именно изменяя положение подвеса спутниковой антенны на самом хоботе. Не забудьте после этого, отцентровать зеркало спутниковой антенны по отношению к мотоподвесу.
      На следующей странице, мы рассмотрим, еще два примера не правильной настройки моторизированной спутниковой антенны.
 

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5704
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
 
Настройка мотоподвеса. Настройка спутникового мотоподвеса.
 

 
Примеры не правильной настройки мотоподвеса
 (продолжение...)
 
 


Следующие два варианта не правильной настройки мотоподвеса, по своим признакам, сильно схожи с предыдущим примером, так что, постарайтесь их не перепутать.
 
Пример 3
 
 
  С самого высокого ближайшего спутника, сигнал есть, а с юго-восточного, или юго-западного крайних спутников, сигнал поймать так и не удалось, или поймали, но он имеет очень слабый уровень.
В данном случае, дугообразная траектория движения спутниковой антенны, имеет правильный радиус, но присутствует некоторый ее наклон, в юго-восточную (Рис. 5), или в юго-западную (Рис. 6), стороны. То есть, влево или вправо.
 
 
 
Настройка мотоподвеса. Настройка спутникового мотоподвеса. Не правильная настройка мотоподвеса. Дугообразная траектория движения спутниковой антенны, имеет наклон в юго-восточную сторону. height=232
  Рис. 5 Дугообразная траектория движения спутниковой антенны, имеет наклон в юго-восточную сторону.
 
 
Настройка мотоподвеса. Настройка спутникового мотоподвеса. Не правильная настройка мотоподвеса. Дугообразная траектория движения спутниковой антенны, имеет наклон в юго-западную сторону. height=232
  Рис. 6 Дугообразная траектория движения спутниковой антенны, имеет наклон в юго-западную сторону.
 
  Такое положение дуги, может быть, если:
 
  • 1. Опора спутниковой антенны с мотоподвесом, имеет наклон в юго-восточную (влево), или в юго-западную (вправо), сторону.
  • 2. Зеркало спутниковой антенны, не совсем точно отцентрованно по отношению к хоботу мотоподвеса.
       
Пример 4
 
 
  С самого высокого ближайшего спутника, сигнал есть, а с юго-восточного, или юго-западного крайних спутников, сигнал поймать так и не удалось, или поймали, но он имеет очень слабый уровень.
В этом примере, дугообразная траектория движения спутниковой антенны, имеет правильный радиус, но присутствует некоторое ее смещение, в юго-восточную (Рис. 7), или в юго-западную (Рис. 8), стороны. То есть, влево или вправо.
 
 
 
Настройка мотоподвеса. Настройка спутникового мотоподвеса. Не правильная настройка мотоподвеса. Дугообразная траектория движения спутниковой антенны, смещена в юго-восточную сторону. height=232
  Рис. 7 Дугообразная траектория движения спутниковой антенны, смещена в юго-восточную сторону.
 
 
 
Настройка мотоподвеса. Настройка спутникового мотоподвеса. Не правильная настройка мотоподвеса. Дугообразная траектория движения спутниковой антенны, смещена в юго-западную сторону. height=232
  Рис. 8 Дугообразная траектория движения спутниковой антенны, смещена в юго-западную сторону.
 
 
  • 1. Основная причина такой ситуации, это не правильная настройка спутниковой антенны с мотоподвесом, на геостационарный юг.
  • 2. Зеркало спутниковой антенны, не совсем точно отцентровано по отношению к хоботу мотоподвеса.
     
     
     
С примерами, думаю, хватит. Далее, мы перейдем к сканированию спутников, после чего, рассмотрим дальнейшее обслуживание мотоподвеса.
 

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5704
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Настройка мотоподвеса. Работа с мотоподвесом.
   

 
Сканирование спутников


Далее, я бы хотел пояснить некоторый момент, связанный с порядком сканирования спутников. Некоторые, скажем так, "мало-бюджетные" (то есть, достаточно дешевые), спутниковые ресиверы, не всегда корректно работают с мотоподвесом. Поэтому, чтобы свести к минимуму количество "глюков" ресивера, приходится придерживаться кое-каких правил.
Во время эксплуатации моего первого спутникового ресивера совместно с мотоподвесом, у меня, достаточно часто возникала такая проблема. При переходе с одного спутника на другой, спутниковая антенна, не всегда поворачивалась на заданную позицию. Бывали случаи, когда она могла просто остаться на месте, или "поехать" совсем не в ту сторону. Или даже так, антенна могла повернуться до упора, пока не сработают "аварийные" концевые выключатели (благо, у меня было достаточно места для полного поворота спутниковой антенны).
Такое, не совсем адекватное реагирование мотоподвеса, на команды ресивера, в некоторых случаях, может привести, к весьма не желательным последствиям. Так, например, если с одной из сторон моторизированной спутниковой антенны, есть какое либо препятствие (стена, угол стены), то зеркало этой антенны может с легкостью деформироваться.
Выходом из этой ситуации, стало сканирование нужных мне спутников, с определенной последовательностью, то есть, слева на право (Рис. 1).
 
 
 
Настройка мотоподвеса. Настройка спутникового мотоподвеса. Сканирования спутников. Желательная последовательность сканирования спутников. height=175
  Рис. 1 Сканирования спутников. Желательная последовательность сканирования спутников.
 
 
  После такого упорядочивания, спутниковая антенна, стала нормально реагировать на переход с одного спутника на другой. Правда, во время дальнейшей эксплуатации моторизированной антенны, выявился еще один недостаток. При запоминании позиций более 9-ти спутников, позиция 1-го, стиралась из памяти, хотя в паспорте мотоподвеса было заявлено 60 позиций. Но это, как оказалось, было изъяном программного обеспечения самого спутникового ресивера, так как, при его прошивке более ранней версией программы, все стало работать нормально.
     
Эксплуатация мотоподвеса спутниковой антенны
 
 
Так как, управлять мотоподвесом Вы будете дистанционно, и тем более, это будет делать сам спутниковый ресивер, а Вам останется только нажимать на кнопки дистанционного пульта, то в принципе, сама эксплуатация мотоподвесов данного типа, не предполагает каких либо заумных действий, ну или что-то в этом роде. Здесь же, я бы хотел остановиться на эксплуатации этого устройства, в пониженных температурных условиях, то есть, в зимнее время.
В принципе, температурные условия эксплуатации, должны быть указаны в паспорте самого мотоподвеса, но, не знаю по каким причинам, производители опускают этот параметр, что порождает большое количество вопросов пользователей по данной тематике. Может у кого дорогой и "фирменный" мотоподвес, такие данные и указаны, но, как к примеру в моем случае, ни каково упоминания о температуре окружающей среды, в паспорте не было, если конечно, можно назвать "паспортом, тот клочок бумаги идущий вместе с мотоподвесом.
На различных страницах "интернет - форумов" похожей тематики, я не раз встречал обсуждение данного вопроса, но, как правило, там не давалось каких то конкретных ответов, что-то типа "да можно", или "нет нельзя". Обычно, там люди просто приводили свои собственные примеры, ну и обсуждали встретившиеся им проблемы, или какие либо связанные с этим нюансы. По большему счету, они правы. Любой достаточно опытный пользователь, основываясь, конечно же, на свой опыт, и знание схематики работы мотоподвесов такого типа, знает, что посоветовать что-то конкретное для всех моделей, не убедившись в их работе на собственной практике, просто не реально.
Что бы хоть как-то прояснить этот вопрос, я постараюсь в общих чертах, понятным начинающему пользователю, пояснить некоторые процессы, возникающие при работе мотоподвеса при пониженной температуре.
 
 
Электроника. Завод изготовитель, при разработке электронной начинки мотоподвеса, старается предусмотреть все возможные условия его эксплуатации, включая, конечно же, и такой не маловажный параметр как температурные условия. Но, увы, не для кого уже не секрет, что основным критерием при выборе аппаратуры, является, не только ее так сказать "фирменность", то есть, чтобы она была разработана хорошо зарекомендовавшей себя фирмой, но и качеством ее сборки, и тем более, качеством стоящих в этой аппаратуре радиодеталей.
Мне не раз встречалась бытовая аппаратура, на передней панели, которых, красовались названия довольно солидных и ведущих фирм, но после вскрытия этого аппарата, оказывалось, что комплектующие радиодетали были достаточно низкого качества, или как говорят радиолюбители, "ширпотреб". Я конечно же, ни в коем случае не хочу утверждать, что ваш аппарат именно такой, просто хочу вас на всякий случай предостеречь от излишнего рискового с ним обращения при дальнейшей его эксплуатации, чтобы так сказать, Вы учитывали все возможные варианты.
Как всем хорошо известно, с повышением или понижением температуры, свойства различных материалов меняются. Так, например, в холоде вода превращается в лед, а мягкие материалы становятся более твердыми, ну или даже хрупкими.
Так вот, при понижении температуры окружающего воздуха, меняются так же, и параметры радиоэлементов. Полупроводники и резисторы, уменьшают свое внутреннее электрическое сопротивление, что, несомненно, приводит к изменению их токов и напряжений, как в отдельных цепях, так и всей электронной схеме мотоподвеса. В принципе, по большому счету, влияние температуры на эти детали, можно не учитывать. Как я уже объяснял ранее, завод изготовитель, старается предусмотреть все возможные допуски на температурные условия эксплуатации мотоподвеса, включая в схему различные "термокомпенсирующие" схемные решения. Тем более, если теоретически учитывать, что при работе, эти детали излучают некоторое тепло, как бы сами себя согревая.
 

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5704
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
 
Настройка мотоподвеса. Работа с мотоподвесом.
   

 
Эксплуатация мотоподвеса 
(продолжение)
 
 

 В электронной плате мотоподвеса, как в прочем и любой другой аппаратуре, используются такие элементы как электролитические конденсаторы (в просторечии "электролиты"). Здесь немного сложнее. Такой конденсатор, во время работы в более низких температурных условиях, резко уменьшает свою электрическую емкость, а это в свое время, может привести к помехам в различных цепях самой электронной схемы. Следствием этого, может быть, не корректное реагирование мотоподвеса на команды спутникового ресивера.
Выходом из этого положения, будет, использование в электронной схеме более дорогих электролитических конденсаторов. Их температурные параметры должны быть, примерно -40...+60, ну или что-то в этом роде. К сожалению, при приобретении мотоподвеса, это проверить нельзя, не будешь же прямо на глазах продавца разбирать корпус мотоподвеса. Вот и получается, что приобретаешь как бы "кота в мешке". Я например, когда вскрыл свой мотоподвес, то с большим удивление обнаружил, что в электронной плате стоят электролитические конденсаторы, которые, используются в бытовой аппаратуре, то есть, работающие при комнатной температуре. Так что, увы, при эксплуатации мотоподвеса зимой, приходиться учитывать и этот вариант.
      Механика. Понижение температуры, оказывает влияние на работу не только электроники мотоподвеса, но и конечно же его шестеренчатого редуктора, который, и поворачивает спутниковую антенну.
В некоторых, более дорогих моделях спутниковых мотоподвесов, сами редукторы, полностью состоят из металлических шестеренок. В других, скажем так, среднего и низкого класса, используются металлические и пластмассовые шестерни. К сожалению, сама пластмасса на морозе, имеет свойство становиться более хрупкой, поэтому, механические перегрузки редуктора мотоподвеса, при достаточно сильном холоде весьма не желательны (если на пример, зеркало спутниковой антенны, встретит какое либо препятствие).
Уменьшение температуры окружающей среды, так же, приводит к увеличению зазоров между деталями шестеренчатого механизма. Одновременно происходит сгущение смазки этого механизма, вызывающее увеличение нагрузочных моментов и сил трения. Вследствие этого, редуктор начинает больше шуметь (этот шум, становиться слышно даже через оконное стекло), и при этом, износ шестеренок несколько увеличивается.
Так как смазка механизма становится более густой, электромотору, становиться уже трудней поворачивать хобот мотоподвеса, что, несомненно, приводит к увеличению внутренних токов его электронной схемы, повышая при этом риск выхода радиодеталей из строя.
В общем, если Вы собираетесь использовать мотоподвес зимой, то следует учитывать два основных фактора, это, его повышенный износ, и увеличение риска выхода радиоэлементов мотоподвеса из строя. Как бы то ни было, но такова реальность.
Я, конечно же, не призываю всех владельцев мотоподвесов вскрывать его, менять смазку на более морозостойкую, или, тем более, заменять в нем какие либо радиодетали. Здесь, пожалуйста, не поймите меня не правильно. Если этим заниматься, то тут нужны соответствующие знания и опыт. Я рекомендую, просто-напросто, стараться более бережней к нему относиться. То есть, максимально уменьшить время его использования, в холодное время года.
      Далее, хотелось бы упомянуть, еще два некоторых момента. Первый, касается коаксиального кабеля. Второй, влияние влаги и холода, на мотоподвес.
 
 
  Коаксиальный кабель - при сильном морозе, как и практически любой пластик, имеет свойство становится твердым, то есть, менее эластичным. Вследствие этого, при его изгибе он может начать растрескиваться, или даже лопнуть. Поэтому, для эксплуатации мотоподвеса при низких температурах, такой кабель желательно использовать с соответствующим диапазоном температурных характеристик (не забывая при этом, и про его использование в летнее время), тем более, если учесть, что по этому кабелю будет идти не только спутниковый сигнал, но и питание всей схемы мотоподвеса.   Рекомендовать что-то конкретное, я не вижу смысла, так как ассортимент коаксиальных кабелей такого типа, с ростом современных технологий может меняться, и через некоторое время эта информация будет уже не актуальной. Такую информацию, Вы можете с легкостью найти, как в интернете, так и при приобретении кабеля, у продавцов магазинов данного профиля.
Как правило, коаксиальный кабель с хорошими характеристиками, включая и температурные, стоит несколько дороже. Поэтому, если Вам это не по карману, то хотя бы, купите такого кабеля, метра два...три. Этим куском, Вы соедините конвертер и мотоподвес, так как именно этот отрезок, будет изгибаться при повороте спутниковой антенны. Что бы коннекторы, на разъемах мотоподвеса, со временем не откручивались, закрепите кабель на опоре куском провода (Фото 1).
 
 
 
Настройка мотоподвеса. Настройка спутникового мотоподвеса. Работа с мотоподвесом. Закрепите кабель на опоре спутниковой антенны, куском провода. height=194
 Фото 1 Закрепите кабель на опоре спутниковой антенны, куском провода.

  Теперь, что касается влияния влаги и холода. Мне не раз приходилось слышать об одной проблеме, которая, возникает при эксплуатации мотоподвесов, весной, или осенью. В чем она заключается. Во время потепления, на сам корпус мотоподвеса выпадают атмосферные осадки, выпадают они, в виде мокрого снега, или дождя. Когда наступает резкое похолодание, то на поверхности деталей мотоподвеса, образуется достаточный слой льда. В некоторых случаях, этот слой льда становиться таким толстым, что напрочь блокирует поворот спутниковой антенны.
В тоже время, такой же слой льда, образуется на облучателе конвертера, и сферической поверхности антенны, снижая при этом, уровень сигнала, и увеличивая вес всей конструкции спутниковой антенны.
Как правило, такое бывает с теми моторизированными спутниковыми антеннами, которые, были установлены открытом месте. Некоторые пользователи, устанавливая мотоподвес на плоскость стены здания, не учитывают тот фактор, что при этом, сам мотоподвес попадает прямо под край крыши этого здания. В этом случае, стекающая с этой крыши вода, стекает прямо на "голову" мотоподвеса, и в заморозки он превращается некое подобие глыбы льда в сосульках (на что, как Вы понимаете, без слез не взглянешь).
Если такое же случиться и у вас, я бы настоятельно не рекомендовал предпринимать при этом каких либо чересчур активных действий. Например, что-то вроде "ледорубных" работ. Во первых, Вы можете повредить корпус мотоподвеса, во вторых, собьете настройку. Так же, не в коем случае, не пытайтесь сдвинуть хобот мотоподвеса вручную, и тем более, с помощью электромотора. В первом варианте, может серьезно повредиться шестеренчатый редуктор, а во втором, выйти из строя, и редуктор, и радиодетали электронной платы мотоподвеса (включая сам электродвигатель). Здесь, я не исключаю то, что в более хороших моделях мотоподвесов, может сработать защита по току электродвигателя, и ничего плохого не произойдет (или не хватит мощности блока питания ресивера, провернуть вал электродвигателя).
При обледенении спутниковой антенны, самое главное, вовремя уловить этот момент. При этом, может наблюдаться замирание картинки на экране, и падение уровня спутникового сигнала (обледенел конвертер), а так же, с дистанционного пульта приемника, нет возможности перейти на другой спутник. Если это так, то лучше лишний раз сходить, и осмотреть мотоподвес, предотвратив не желательные последствия.
Более заботливые, и изобретательные владельцы мотоподвесов, стараются защищать их от влаги, придумывая различные навесы или резиновые козырьки. Несомненно, это лучший выход из данной ситуации, чем переустановка всей конструкции в другое более закрытое место. Другие пользователи, не менее изобретательные, выходят из этого положения надевая практически на весь корпус мотоподвеса большую пластиковую емкость (к примеру, бутыль из под воды). Здесь, следует учитывать то, что это временное решение проблемы, так как при резком потеплении, между пластиковой емкостью и поверхностью корпуса мотоподвеса, образуется конденсат. Этот конденсат, может привести к окислению метала, а так же, к сбоям в работе электронной схемы.
 

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5704
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
 
Настройка мотоподвеса. Принцип работы мотоподвеса. Механизм мотоподвеса.
 

 
Регулировка редуктора мотоподвеса
 
 

 В заключении темы установка и настройка мотоподвеса спутниковой антенны, хотелось бы еще рассказать об одной регулировке, которая, касается непосредственно самой конструкции мотоподвеса. Так как, эта регулировка, может присутствовать не во всех моделях, я решил разместить ее описание, именно в конце данной темы.

В начальный период эксплуатации моторизированного подвеса, его шестеренчатый редуктор, как в прочем и любой другой механизм, проходит так называемую обкатку. То есть, детали редуктора, как бы притираются друг к другу. Как правило, после этой обкатки, у хобота мотоподвеса появляется небольшой люфт. Чтобы уменьшить этот люфт, на некоторых моделях присутствует специальная регулировка, которая, настраивается регулировочным винтом, расположенным в верхней части самого корпуса (Фото 1).
 
 
 
Настройка мотоподвеса. Принцип работы мотоподвеса. Механизм мотоподвеса. Регулировочный винт на корпусе мотоподвеса height=260
 Фото 1 Регулировочный винт на корпусе мотоподвеса.
 
 
Принцип такой настройки мотоподвеса заключается в том, чтобы с помощью подвижной планки (Фото 2), на которой фиксируется один конец шкива червячной шестеренки, отрегулировать зазор между зубьями, этой же червячной шестеренки, и зубьями большой шестерни, поворачивающей хобот мотоподвеса спутниковой антенны.
 
 
 
Настройка мотоподвеса. Принцип работы мотоподвеса. Механизм мотоподвеса. Устройство мотоподвеса. height=293
 Фото 2 Устройство спутникового мотоподвеса.
 
 
Когда происходит закручивание регулировочного винта, он начинает давить на скос подвижной планки, и тем самым, пододвигает шкив червячной шестеренки к зубьям большой шестеренки мотоподвеса, при этом, уменьшая между ними зазор.
Чтобы у нас, была возможность передвигать подвижную планку, для этого, надо немного ослабить фиксирующие эту планку крепежные винты (Фото 3).
 
 
 
Настройка мотоподвеса. Принцип работы мотоподвеса. Механизм мотоподвеса. Устройство мотоподвеса. Люфт мотоподвеса - регулировочные винты люфта мотоподвеса. height=260
 Фото 3 Крепежные винты регулировочной планки
 мотоподвеса (регулирующие люфт хобота).

 
  После этого, вращая регулировочный винт мотоподвеса (маленькими шагами), надо добиться того, чтобы люфт хобота мотоподвеса был по возможности минимальным, но и не сильно вплотную. Во время этой регулировки, не забывайте поворачивать сам хобот, с помощью электромотора, при этом, скорость его поворота должна быть постоянной, и без рывков.
Так как метал и пластмасса, впрочем, как и любой другой материал, имеют свойство в тепле расширяться, а в холоде сжиматься, то данную регулировку желательно проводить в летнее время года.
После того, как настройка проведена, крепежные винты следует затянуть до упора, после чего еще раз проверить поворот хобота мотоподвеса (с помощью электромотора).
К сожалению, если большая шестеренка мотоподвеса изготовлена из пластмассы (а не из металла), ее износ происходит быстрее, поэтому, убрать большой люфт, образовавшийся после длительного периода эксплуатации, можно только заменив эту шестеренку на новую.
 
 
...
     
На этом, думаю, обсуждение установки и настройки спутникового мотоподвеса, можно закончить.