Автор Тема: Установка поворотной спутниковой антенны (мотоподвеса)  (Прочитано 4864 раз)

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5704
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
 
Мотоподвес спутниковой антенны. Выбор мотоподвеса.
 

На следующем этапе, перед тем как остановиться на особенностях конструкции одной из моделей мотоподвеса, давайте рассмотрим, какие будут достоинства и недостатки, у данного вида позиционирования спутниковых антенн.
 
 
 
Возможно, прочитав этот материал, Вы захотите приобрести другой тип моторизированного подвеса. Или наоборот, больше удостоверитесь, что именно эта конструкция, Вам подходит более всего. Во всяком случае, я бы хотел облегчить ваш выбор, на какой именно конструкции, Вам, все-таки лучше остановиться.
 
 
 
 
  Плюсы мотоподвесов H-H, для спутниковых антенн

  1. К основному преимуществу мотоподвесов линейки «горизонт-горизонт», можно отнести то, что данный тип моторизированного подвеса, наиболее прост в установке, что весьма не маловажно для новичков.
2. Так же, плюсом будет, что такую конструкцию, можно установить на практически любой опорный крепеж спутниковой антенны (опору).
3. Этим мотоподвесом, можно с легкостью модернизировать жесткий фиксированный (азимутальный) подвес, без каких либо серьезных доработок (о некоторых, я рассказывал в разделе Установка и настройка спутниковой антенны).
4. В отличие от других моторизированных систем, так как, этот тип конструкции идет как дополнение к жесткому подвесу, и не надо отдельно покупать «полярный подвес», или подвес «азимут-элевация». По себестоимости он обходится дешевле (хотя... технология изготовления спутниковой аппаратуры, не стоит на месте, и этот вопрос, можно считать спорным).
 
 
Теперь, о недостатках. Учитывая свой наработанный опыт, так как данный тип мотоподвеса, мной используется уже более трех лет, на этом пункте, я остановлюсь более подробно...
 
 
 
 
  Минусы мотоподвесов H-H, для спутниковых антенн

  1. Такой мотоподвес, имел ограничения в устанавливаемом на него диаметре спутниковой антенны, то есть, которую максимум можно установить. В моем случае, максимально допустимый диаметр спутниковой антенны был 1.2 метра (тогда как на тот момент, мне хотелось иметь 1.5 метра).
2. При позиционировании спутниковой антенны, в одно из крайних положений (то есть, при повороте зеркала антенны, на прием крайнего видимого для меня спутника), наблюдалось небольшое снижение уровня сигнала (по сравнению с уровнем сигнала, который принимался, когда стоял жесткий фиксированный подвес). Такое понижение уровня, как выяснилось позже, было связано с вертикальным положением конвертера. И вот почему. Когда сама спутниковая антенна, по дугообразной траектории, позиционировалась на крайний спутник, она как бы заваливалась на бок, а значит вместе с ней, менял свое вертикальное положение и конвертер (так же, при и таком положении зеркала антенны, у нее снижается полезная отражающая площадь). Вот поэтому, уровень сигнала, и был, несколько меньше. Как показала практика, уровень падал на 3...6 %.
3. При работе мотоподвеса, с некоторыми моделями ресиверов, наблюдались так называемые "глюки". То есть при повороте, спутниковой антенны, она не позиционировалась на нужное место, или уходила в одно из крайних положений, а бывали случаи, что и вовсе не подчинялась ни каким командам ресивера. Такой дефект, скорее связан, с не корректной работой ресивера с мотоподвесом, или не совместимости данного мотоподвеса с конкретной моделью спутникового ресивера (это мое мнение). В любом случае, возможен и такой дефект, поэтому надо это учитывать, как при выборе ресивера, так и мотоподвеса.
4. Примерно, через год эксплуатации мотоподвеса, выявился один дефект. При его покупке, согнутая коленом труба, к которой закрепляется скобами сама спутниковая антенна, стояла достаточно жестко, по отношению к корпусу мотоподвеса. Как оказалось, примерно через год, у трубы появился, так называемый "люфт". Из-за этого дефекта, время от времени, наблюдалось снижение уровня сигнала с каково либо спутника, при этом, приходилось корректировать положение спутниковой антенны вручную, делая эту корректировку с дистанционного пульта ресивера. Причиной всему этому, было то, что центральная шестеренка (на которую при порывах ветра, приходилось все усилие массы антенны), была изготовлена не из металла, а из пластмассы, и зубья этой шестеренки просто-напросто стали изнашиваться. Из этого следует единственный вывод, когда будете приобретать мотоподвес, выбирайте конструкцию с металлическими шестернями, и только с ними (если даже от этого, будет больше стоимость мотоподвеса, поверьте, это того стоит).
5. Следующий недостаток, думаю, касается всех моделей моторизированных подвесов.
Не желательно поворачивать спутниковую антенну на другую позицию в зимнее время, когда температура "за бортом", ниже 12...15 градусов (12...15°C). Как показала практика, при более низкой температуре, мотоподвес замедляет скорость передвижения антенны, а значит, увеличивается механическая и токовая нагрузка на двигатель, при этом, так же надо учитывать, и на возникающие при этом перегрузки в радиодеталях электронной платы. В принципе, температурный предел можно повысить, применив более морозостойкую смазку, но такая смазка, будет мало эффективна в летнее время. В любом случае, если Вы соберетесь поэкспериментировать, все это будете делать, на свой страх и риск. Так же следует учитывать, совместное влияние влаги и холода на сам мотоподвес. К примеру, в зимнее время года, может произойти обледенение корпуса мотоподвеса, тем самым поворот спутниковой антенны может быть заблокирован.
 
 
 
Теперь, давайте разберемся, с конструктивными особенностями одной из моделей мотоподвесов линейки «горизонт-горизонт».

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5704
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
 
Установка мотоподвеса. Принцип работы мотоподвеса.
 

 
Устройство мотоподвеса


Конструктивные особенности данной моторизированной системы позиционирования на спутник, я разберу на примере мотоподвеса «Super Jask DG-120» (Фото 1), на который, и устанавливается офсетная спутниковая антенна.
 
 
 
Спутниковый мотоподвес height=186
 Фото 1 Спутниковый мотоподвес Super Jask DG-120.
 
 
Конструкция мотоподвеса состоит из трех частей. Первая часть, это согнутая под определенным углом труба (хобот), которая здесь исполняет роль полярного подвеса. Вторая часть, металлический корпус, внутри которого, стоят шестеренчатый редуктор с электродвигателем, и электронная плата позиционера (Фото 2).
 
 
 
Устройство мотоподвеса. Принцип работы мотоподвеса. height=175
 Фото 2 Расположение деталей в корпусе мотоподвеса.

  Общий принцип работы мотоподвеса достаточно прост.
 
 Сигналы управления идущие со спутникового ресивера поступают на электронную плату позиционера. Позиционер в свою очередь, подает напряжение определенной полярности на электродвигатель редуктора мотоподвеса, при этом контролируя каждый оборот вала электромотора. В зависимости от полярности напряжения питающее электродвигатель, хобот мотоподвеса поворачивается в ту или иную сторону.
Под большой шестерней редуктора, расположены три концевых переключателя, при этом, два крайних переключателя отвечают за западный и восточный аварийный предел поворота хобота мотоподвеса, а средний, для определение нулевой отметки (среднее положение хобота).
 
 
Третья часть конструкции мотоподвеса, это его крепление (Фото 3). С помощью которого, кроме выполнения функции крепежа, можно еще регулировать угол элевации, то есть, регулировать дугообразную траекторию движения зеркала спутниковой антенны.
 
 
 
Установка мотоподвеса. Устройство мотоподвеса. height=130
 Фото 3 Крепление мотоподвеса.
 
 
Как видно на фотографиях, согнутая под углом труба у этого мотоподвеса, имеет достаточно большой диаметр. Поэтому, как я уже говорил, при креплении жесткого подвеса спутниковой антенны на эту трубу, надо учитывать размер прижимных скоб, которыми, крепится подвес антенны к самому мотоподвесу. Мне лично, пришлось эти скобы немного разгибать, хотя, сам жесткий подвес спутниковой антенны, был достаточно широкий.
В низу корпуса мотоподвеса, расположены высокочастотные разъемы (Фото 4 и Фото 5). Как правило, эти разъемы, стоят именно в нижней части. Сделано это для того, чтобы, во время дождя в них не попадала влага.
 
Устройство мотоподвеса. Расположение разъемов на корпусе мотоподвеса. height=130
 Фото 4 Расположение разъемов на корпусе мотоподвеса.

 
 
Устройство мотоподвеса. Расположение разъемов на корпусе мотоподвеса (увеличено). height=130
 Фото 5 Расположение разъемов на корпусе мотоподвеса (увеличено).

 
  Рядом с разъемами расположены кнопки управления, которые, управляют поворотом мотоподвеса в ту, или иную сторону. Это так называемое, "местное управление". Данные кнопки, нам понадобятся во время настройки самого мотоподвеса. В основном, во время эксплуатации мотоподвеса, Вы будете пользоваться "дистанционным управлением", то есть, с пульта спутникового ресивера.

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5704
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Установка мотоподвеса. Устройство и принцип работы мотоподвеса.

Устройство мотоподвеса

(продолжение...)

 
 На данной модели мотоподвеса, имеются в наличии, две шкалы угла поворота спутниковой антенны. Одна шкала, располагается в верхней части корпуса (Фото 6 и Фото 7). Наличие этой шкалы, зависит от конкретной модели мотоподвеса.
 
 
Установка мотоподвеса. Устройство мотоподвеса. Принцип работы мотоподвеса. Верхняя шкала поворота спутниковой антенны. height=134
  Фото 6 Верхняя шкала поворота спутниковой антенны.
 
 
   
Установка мотоподвеса. Устройство мотоподвеса. Принцип работы мотоподвеса. Верхняя шкала поворота спутниковой антенны. height=134
 Фото 7 Верхняя шкала поворота спутниковой антенны (увеличено).

 
  Другая шкала, которая больше по размеру, располагается в нижней части корпуса мотоподвеса (Фото 8 ).
 
Установка мотоподвеса. Устройство мотоподвеса. Принцип работы мотоподвеса. Нижняя шкала поворота спутниковой антенны. height=134
 Фото 8 Нижняя шкала поворота спутниковой антенны.

  Сначала, лучше ориентироваться по нижней шкале, так как, к примеру у меня, обе эти шкалы имели разные показания. Что бы их синхронизировать, пришлось подгонять верхнюю шкалу, под показания нижней, ослабив при этом винт, крепящий пластмассовый указатель. Некоторые виды мотоподвесов, имеют в наличии только нижнюю шкалу.
Изначально, метка 0°, на шкале, которая располагается в нижней части мотоподвеса, должна строго совпадать с рисками на коленообразной трубе (Фото 9).
 
Установка мотоподвеса. Устройство мотоподвеса. Принцип работы мотоподвеса. Нижняя шкала поворота мотоподвеса. height=134
 Фото 9 Указательные риски, расположенные на дугообразной трубе.

  Если они не совпадают, то можно их сразу подкорректировать, подключив мотоподвес к спутниковому ресиверу без установки на опору. Или это можно сделать потом, когда вся конструкция, будет стоять на своем месте (об этом, мы поговорим немного позже).
Во избежание повреждения шестеренчатого механизма электропривода мотоподвеса, ни в коем случае, не пытайтесь корректировать изначальное положение коленообразной трубы (хобота), вручную. Это надо делать, только после подачи напряжения с ресивера на мотоподвес, управляя им с самого ресивера, ну или с кнопок на корпусе мотоподвеса (если таковы имеются).
На П-образном элементе крепежа мотоподвеса, есть так называемая шкала настройки элевации антенны (Фото 10 и Фото 11).
 
Установка мотоподвеса. Устройство мотоподвеса. Принцип работы мотоподвеса. Шкала элевации мотоподвеса. height=134
 Фото 10 Шкала элевации мотоподвеса.

 
Установка мотоподвеса. Устройство мотоподвеса. Принцип работы мотоподвеса. Шкала элевации мотоподвеса. height=134
  Фото 11 Шкала элевации мотоподвеса (увеличено).
 
  При сборке мотоподвеса, установите П-образный элемент так, как показано выше на Фото 10 . Крепежные болты, пока сильно не затягивайте, та как в будущем, мы будем настраивать угол элевации под географические координаты места установки.
     
Демонтаж спутниковой антенны
Установку мотоподвеса, я буду объяснять на примере модернизации, уже ранее смонтированного жесткого фиксированного подвеса (азимутального), об установке которого, уже было рассказано в предыдущем разделе Установка и настройка спутниковой антенны. Для тех, кто устанавливает мотоподвес, не дорабатывая, уже установленный ранее азимутальный подвес, естественно, данный пункт могут пропустить.

Для начала, отсоединим коаксиальный кабель, идущий от конвертера. Далее, демонтируем спутниковую антенну вместе с ее подвесом, с опорного крепежа (Фото 1 и Фото 2).
 
 
  Внимание! Так как между конвертером и ресивером, присутствует некоторый потенциал разностного напряжения, во избежание выхода из строя ресивера с конвертером, соединение и разъединение коаксиального кабеля, делайте исключительно только при отключенном питании ресивера (так как, во время прикасания штекера к разъему, может проскочить разрядная искра). 
Установка мотоподвеса. Демонтаж спутниковой антенны. height=255
 
 
Всю конструкцию спутниковой антенны с жестким подвесом, можно пока отложить в сторону. Здесь разбирать ничего не надо. В таком же виде, мы ее будем обратно ставить, но уже не на саму опору, а на коленообразный хобот мотоподвеса.
Теперь, настала пора перейти непосредственно к этапам, настройки мотоподвеса...

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5704
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
Установка мотоподвеса. Настройка мотоподвеса.
 

Основные этапы установки и настройки мотоподвеса


  Чтобы предостеречь вас в дальнейшем от излишней траты времени и сил, прежде чем мы начнем процесс установки мотоподвеса, я поясню некоторый момент, который связан, практически со всеми последующими этапами его настройки.
Здесь дело в том, что все основные настройки моторизированной спутниковой антенны, имеют свою определенную последовательность, и прямую зависимость друг от друга. То есть, они очень тесно связаны между собой. Если, к примеру, Вы изменяете вертикальное положение опоры, то изменится так же, и угол элевации мотоподвеса, и положение зеркала спутниковой антенны.
Поэтому, при установке мотоподвеса, старайтесь все настройки, делать сразу как можно точнее. В противном случае, Вам придется возвращаться на изначальный этап, и повторять всё в той же последовательности.
 
 
Теперь, давайте, определим нашу основную цель, ну и какова будет общая последовательность наших дальнейших действий.
В процессе установки мотоподвеса и дальнейшей его настройки, нашей главной задачей будет, является то, чтобы сама дугообразная траектория движения спутниковой антенны, во время ее поворота, достаточно точно совпадала с такой же, дугообразной траекторией цепочки видимых спутников (Рис. 1).
 
 
 
Установка мотоподвеса. Настройка мотоподвеса. Траектория движения спутниковой антенны, должна совпадать с дугообразной траекторией цепочки спутников. height=330
  Рис. 1 Траектория движения спутниковой антенны, должна совпадать с дугообразной траекторией цепочки спутников.
 
 
  Чтобы этого добиться, нам надо:
 
  • 1. Выставить положение опоры, на которую в дальнейшем будет установлена спутниковая антенна с мотоподвесом, строго вертикально по отношению к горизонтальной поверхности земли.
  • 2. Отцентровать зеркало спутниковой антенны, по отношению к коленообразной трубе (хоботу), мотоподвеса.
  • 3. Выставить угол элевации мотоподвеса.
  • 4. Настроить мотоподвес, с уже установленной на него спутниковой антенной, на геостационарный юг.
В таком порядке, так сказать, будет общая последовательность наших действий.
      Каждый этап в отдельности, может в себе нести ряд нескольких настроек, как предварительных, так и основных. Здесь, хотелось бы еще раз напомнить, что практически все этапы установки мотоподвеса и последующей его настройки, очень плотно взаимосвязаны. Поэтому, если что-то будете перенастраивать, старайтесь соблюдать общую последовательность своих действий. В противном случае, в одном месте Вы будете настраивать, а в другом месте, где производили настройку до этого, наоборот "расстраивать". И получиться, как говорят в народе, "хотелось как лучше... а получилось, как всегда".

Оффлайн Atlon

  • Админ
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5704
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
    • Сканер
 
Установка мотоподвеса. Установка опоры.
 

Установка опоры для мотоподвеса


При приобретении спутниковой антенны, зачастую с ней в комплекте, идет штатная опора (у меня, шла в комплекте, стеновая опора). Я бы посоветовал вам, покупать его отдельно, и подбирать в зависимости от конфигурации того места, где Вы и будете проводить установку своей спутниковой антенны с мотоподвесом. В следствии, этим, Вы предотвратите себе излишние финансовые расходы.
Существует множество различных конструкций опор, предназначенных специально для установки мотоподвеса. Кто-то изготавливает их самостоятельно, кто-то приобретает заводской вариант. Здесь, фантазия народных умельцев, как говорится, не имеет границ. Побродите в интернете, пообщайтесь на форумах, и думаю, что Вы без особого труда, найдете достаточно много хороших конструкций.
По мере возможности, в будущем, я постараюсь еще выложить описания вариантов опор для установки мотоподвесов. Если Вы пожелаете, то может присылать свои варианты опор (фотографии или рисунки обязательны), затем, я их выложу в отдельной теме. А сейчас, пока только остановлюсь на двух типах, о которых я уже рассказывал в предыдущем разделе Установка и настройка спутниковой антенны.
Первый тип опоры, изготовлен самостоятельно (Фото 1), и имеет две точки крепления, в бетонном полу и на металлических перилах балкона. За основу этой спутниковой опоры я взял отрезок металлической трубы, а остальные ее составляющие, изготовил, как говорится,  из того, что тогда попалось мне под руку.
 
 
 
Установка мотоподвеса. Установка опоры для спутниковой антенны с мотоподвесом. Установка опоры на горизонтальную поверхность height=362
  Фото 1 Опора спутниковой антенны, установленная на горизонтальную поверхность.

  Второй тип опоры, размещается на вертикальной кирпичной стене, и имеет три точки опоры (Фото 2). Здесь, я решил выложить именно этот вариант, так как такой тип опор, зачастую идет как штатный крепеж спутниковой антенны, идущий с ней в комплекте.
 
 
 
Установка мотоподвеса. Установка опоры. Установка опоры для мотоподвеса. Установка опоры на вертикальную поверхность. height=265
 Фото 2 Опора, установленная на вертикальную поверхность.

  По большему счету, не важно, какой тип спутниковой опоры будет у вас стоять. Самое главное, понять общий принцип самой вертикальной настройки, а уже применить это непосредственно для вашего случая, думаю будет не сложно.
      Уделите особое внимание, способу крепежа спутниковой опоры. При монтаже опоры на кирпичные или бетонные плоскости, не пользуйтесь какими либо деревянными заглушками, чепиками, и тем более, гвоздями. Наиболее приемлемый и широкодоступный способ крепления спутниковой опоры, это использовать - анкерные болты. Об этом виде крепежа, я уже достаточно подробно рассказывал в предыдущем разделе (установка опоры - крепеж опоры спутниковой антенны), так что здесь повторятся не буду.
При установке моторизированной спутниковой антенны с подобным мотоподвесом, весь процесс монтажа и настройки положения опоры, мы будем проводить одновременно, то есть, будем устанавливать спутниковую опору, и одновременно проводить ее вертикальную настройку. Поэтому, для начала, поговорим немного об самой этой настройке.
Настройка вертикального положения опоры, или если выразится по другому - юстировка, это основной, и очень ответственный этап установки всей моторизированной системы управления спутниковой антенны.
  Юстировка -  (от англ. - "adjustment", нем. - "justieren", лат. - "justus") - Совокупность действий: точная настройка, подгонка, корректировка.  Если раньше, при установке и настройке фиксированного подвеса азимутальной спутниковой антенны, в этой столь тонкой настройке, не было необходимости, то в случае установки мотоподвеса, от точности наших действий, будет напрямую зависеть общее количество спутников, с которых, мы сможем принимать сигнал.
Чтобы был более понятен, общий смысл настройки вертикального положения опоры, и чтобы оградить вас от дальнейших не правильных действий, давайте посмотрим, что произойдет, если эту настройку сделать "не совсем" точно.
 
 
Ниже на Рис. 1, изображена не правильно установленная спутниковая опора с наклоном в левую сторону. Или по другому сказать, завалена в левую сторону.
 
 
 
Установка мотоподвеса. Установка опоры. Установка опоры для мотоподвеса. Не правильное положение спутниковой опоры. height=330
 Рис. 1 Не правильное положение спутниковой опоры.
 
 
Как здесь наглядно видно, при таком положении опоры, мы не сможем принимать всю видимую часть цепочки спутников, так как дуга описываемая спутниковой антенной на хоботе мотоподвеса, завалится в ту же сторону, куда и будет наклонена сама опора. Вот почему, при установке мотоподвеса на спутниковую антенну, вертикальное положения опоры имеет очень важное значение.
 
 
Теперь, думаю, общий смысл этой настройки  мотоподвеса, Вам понятен.
 
 
 
Далее, мы перейдем непосредственно к самой установке и вертикальной настройке спутниковой опоры...